Повышение автомобильного утилизационного сбора в 2023 году. Рассказываем (простыми словами) о том какие конкретно автомобили подорожают и кого коснется повышение

Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году

Утилизационный сбор, взимаемый с производителей транспортных средств, а также физических и юридических лиц, импортирующих технику из-за рубежа, призван компенсировать государству затраты, связанные с утилизацией автомобиля, которая проводится с соблюдением строгих экологических норм.

С 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении ввозимых из-за границы автомобилей, а с 2014-го его начали уплачивать все российские автопроизводители.

При этом в расчете суммы платежа использовался  коэффициент, который применялся к базовой ставке: 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч для автобусов и грузовиков. В результате, для «физиков», перегоняющих машины в России, уплачиваемые суммы составляли 3400 руб. за авто возрастом до 3 лет и 5200 руб. – за машину старше 3 лет. 

Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года

1 августа 2023 года состоялась индексация ставок утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили, а также грузовики.

Новые коэффициенты увеличили суммы платежей по отдельным позициям, причем в отдельных случаях превышение сбора достигло 370%. Вместе с тем, нововведения затронули не все автомобили, а при определенных условиях сумма утильсбора вовсе осталась на прежнем уровне. 

Редакция GT-News.ru понятным и простым языком объясняет о повышении утилизационного сбора, а также о том, какие конкретно автомобили подорожают, а какие нет. 


Итак, на какие авто повышение утильсбора в 2023 году не повлияет?

Согласно Постановлению Правительства РФ №1118 от 07.07.2023 г., поменявшему содержание Постановления №1291 от 26.12.2013 г., введшего нормативы по уплате утилизационного сбора, повышение тарифов в 2023-м не коснется тех физлиц, что ввозят на территорию России автомобили с рабочим объемом двигателя до 3 литров для личного пользования.

В отношении таких транспортных средств ставка утильсбора останется неизменной: 3,4 и 5,2 тысячи рублей. При этом приводятся три четких условия сохранения льготы:

  1. Ввозимый автомобиль должен иметь двигатель рабочим объемом не более 3.0 литров.
  2. Ввозимый автомобиль является первым ввозимым и первым оформляемым транспортным средством для физического лица в течение года.
  3. Ввозимый автомобиль не будет продан в течение 12 месяцев после его ввоза на территорию РФ иному лицу.

Если хотя бы одно условие не соблюдается, физлицо будет обязано уплачивать утилизационный сбор по ставкам, аналогичным для действующих тарифов (также увеличенных), используемых применительно к юридическим лицам.

Как повышаются размеры утильсбора в 2023 году для легковых авто возрастом до 3 лет

 

Новые коэффициенты утилизационного сбора, введенные с 1 августа 2023 года для транспортных средств возрастом от 0 до 3 лет, выглядят следующим образом (в зависимости от объема двигателя):

  • до 1.0 литра – 4,06   
  • более 1.0 л. до 2.0 л. включительно – 15,03  
  • более 2.0 л. до 3.0 л. включительно – 42,24  
  • более 3.0 л. до 3.5 л. включительно – 48,5
  • более 3.5 л. – 61,76
  • электромобили – 18

Таким образом, ставки утильсбора для физлиц, ввозящих авто не для продажи, а для личного использования, при условии, что рабочий объем двигателя не превышает 3 литра не поменяются.

Если же гражданин будет ввозить транспортное средство с двигателем большего объема, то ставка увеличится кардинально:

  • При объеме 3.0–3.5 литра утильсбор составит 970 000 рублей.
  • При объеме больше 3.5 литров уплачиваемая сумма составит 1 235 000 рублей. 

Для юридических лиц утильсбор подорожает по всем позициям автомобилей возрастом до 3 лет, независимо от объема двигателя ТС:

  • до 1.0 литра – было 41200 руб. стало 81200 руб.
  • более 1.0 л. до 2.0 л. включительно – было 178400 руб. стало 306000 руб. 
  • более 2.0 л. до 3.0 л. включительно – было 259600 руб. стало 844800 руб. 
  • более 3.0 л. до 3.5 л. включительно – было 281600 руб. стало 970000 руб.
  • более 3.5 л. – было 445000 руб. стало 1235000 руб.
  • электромобили – было 32600 руб. стало 360000 руб.

Как повышаются размеры утильсбора для легковых авто возрастом более 3 лет

В отношении автомобилей возрастом от 3 лет с 1 августа введены следующие коэффициенты утильсбора:

  • до 1.0 литра – 10,36 
  • более 1.0 л. до 2.0 л. включительно – 26,44  
  • более 2.0 л. до 3.0 л. включительно – 63,95  
  • более 3.0 л. до 3.5 л. включительно – 74,25
  • более 3.5 л. – 81,19
  • электромобили – 67,34

Они позволяют рассчитать размер утильсбора на основе базовой ставки: 20000 рублей для легковых автомобилей и 150000 для автобусов и грузовиков.

Например, за легковой автомобиль возрастом 4 года, имеющий двигатель рабочим объемом 2.5 литра придется заплатить утилизационный сбор в размере 20000*63,95 = 1279000 рублей. При этом для физлиц будет действовать льготный тариф (5400 рублей) при соблюдении вышеназванных трех условий.

Какие машины подорожают?

Новые ставки утилизационного сбора наиболее сильно ударят по тем, кто ввозит автомобили для перепродажи, а также для личного пользования при условии, что двигатель машины имеет «кубатуру» более 3000 см. куб.

Также увеличатся издержки юридических лиц, занимающихся пригоном новой и б/у техники – в разных масштабах в зависимости от той же кубатуры мотора и возраста автомобиля.

Больше всего – более чем в 10 раз – сумма сбора увеличивается для пригоняемых электромобилей, но в том случае, если их ввозят юрлица или «физики», планирующие перепродать авто в течение 12 месяцев.



GT-NEWS рекомендует:
06 февраля 2025
Sollers ST8 2025: цены и комплектации на перелицованный JAC T8 Pro ульяновской сборки (официальный прайс-лист). Характеристики и фото
Chery Tiggo 7 Plus 2025
06 февраля 2025
Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности
Great Wall Poer 2025
05 февраля 2025
Great Wall Poer 2025: обновленный пикап выходит на российский рынок. Характеристики, предварительные цены и все подробности
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada Iskra B Plus Cross 2025
29 января 2025
Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top