С 1 октября 2024 года в России увеличат утилизационный сбор, причем он будет расти ежегодно вплоть до 2029 года.
Проект опубликован Минпромторгом, пока он не принят, но практически нет сомнений, что его утвердят.
Редакция GT-NEWS.RU простыми словами рассказывает о том, на сколько именно увеличится утильсбор, а также на сколько вырастут цены на новые автомобили и кого это затронет в первую очередь.
Кого это не коснется?
Начнем с хорошего. Повышение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года касается исключительно юридических лиц, а также физлиц, которые привозят автомобиль для перепродажи.
Для частных лиц, которые захотят привезти автомобиль для личного пользования продолжит действовать льготная ставка.
Например, за автомобиль (а также последовательный гибрид или электромобиль) возрастом до 3-лет, придется заплатить 3400 рублей, а за автомобиль старше 3-лет 5200 рублей.
Но для этого важно соблюсти два условия: не ввозить более одного автомобиля в год, а также не продавать его минимум 12 месяцев. В общем автомобиль нужно привезти именно для личного пользования, а не для перепродажи.
Теперь к печальным новостям.
Как? И насколько будет повышаться?
Итак, первое увеличение утильсбора запланировано на 1 октября 2024 года, как таковая базовая ставка размером 20 000 рублей для легковых автомобилей осталась без изменений, но сами коэффициенты будут ежегодно увеличиваться.
Например, в данный момент утилизационный сбор на ходовой легковой автомобиль возрастом до 3-лет с объемом двигателя до 2,0 литров составляет 300 600 рублей, а с 1 октября он сразу вырастит до 556 200 рублей! А к 2030 году он возрастет до 1 172 400 рублей!
А что будет с электромобилями и подзаряжаемыми гибридами?
Электрофицированных автомобилей повышение утильсбор тоже коснется, но только с 1 января 2025 года. В данный момент сумма равняется 32 600 рублей, а со следующего года будет уже 667 400 рублей!
Для чего нужно такое радикальное повышение?
Данным образом Минпромторг хочет стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории страны. Ведь местным заводам, в зависимости от степени локализации, государство компенсирует утилизационный сбор.
Разумеется главным бенефициаром такого радикального повышения является АвтоВАЗ. Глава тольяттинского предприятия, Максим Соколов, множество раз предлагал поднять утильсбор, обосновывая свое предложение “защитой” российского автопрома.
Что будет с рынком?
Логично предположить, что скоро производители начнут закладывать в конечную цену автомобиля возросший утильсбор, в итоге конечный потребитель будет переплачивать. А некоторые дилеры в ожидании увеличения сбора уже стали поднимать цены на свои модели.
Как будет расти утильсбор?
Автомобили с двигателями до 1,0 литра:
🔹Сейчас: 81 200 рублей
🔹С 1 октября 2024: 150 200 рублей
🔹C 2025 года: 180 200 рублей
🔹C 2026 года: 216 400 рублей
…
🔹C 2030 года: 316 800 рублей
Автомобили с двигателями от 1,0 до 2,0 литров:
🔹Сейчас: 300 600 рублей
🔹С 1 октября 2024: 556 200 рублей
🔹C 2025 года: 667 400 рублей
🔹C 2026 года: 800 800 рублей
…
🔹С 2030 года: 1 172 400 рублей
Автомобили с двигателями от 2,0 до 3,0 литров:
🔹Сейчас: 844 800 рублей
🔹С 1 октября 2024: 1 562 800 рублей
🔹С 2025 года: 1 875 400 рублей
🔹С 2026 года: 2 250 600 рублей
…
🔹C 2030 года: 3 295 000 рублей
Автомобили с двигателями от 3,0 до 3,5 литров:
🔹Сейчас: 970 000 рублей
🔹С 1 октября 2024 года:1 794 600 рублей
🔹С 2025 года: 2 153 400 рублей
🔹С 2026 года: 2 584 000 рублей
…
🔹С 2030 года: 3 783 400 рублей
Автомобили с двигателями свыше 3,5 литров:
🔹Сейчас: 1 235 000 рублей
🔹С 1 октября 2024: 2 285 200 рублей
🔹C 2025 года: 2 742 200 рублей
🔹C 2026 года: 3 290 600 рублей
…
🔹C 2030 года: 4 817 800 рублей