Зачем Тойота в собственном музее выставила экспонат своего конкурента?
У многих автопроизводителей есть музеи, например у BMW это огромный выставочный комплекс в Мюнхене, у Mercedes-Benz, не менее впечатляющий в Штутгарте, у Porsche, GM и т.д. У той же Хонды есть большой автомобильный музей Collection Hall в Японии, к слову, в котором можно побывать интерактивно: любой пользователь интернета может “пройтись” и увидеть все экспонаты.
Но практически во всех официальных музеях присутствуют автомобили или продукты только собственного производства. Но есть исключения, это галерея Генри Форда в США и Тойоты в Японии, которые не стесняются выставлять своих конкурентов. Особенно если это легендарные автомобили, такие как Honda NSX первого поколения.
Дело в том, что эта модель является знаковой для автомобильной промышленности: это первый японский суперкар, который составил серьезную конкуренцию европейским Ferrari и Porsche, а также превосходил их по комфорту и практичности.
Считается, что это и вовсе был первый суперкар в мире на “каждый день”. Этот факт подтверждает бывший ведущий Top Gear Ричард Хаммонд, когда тестировал Audi R8:
“Да, я фанат 911-х, и да, Porsche – лучший спорткар в мире, и на нем можно ездить каждый день. Но он не суперкар и никогда им не был. Он – спорткар. А этот – среднемоторный, алюминиевый, с клиновидным кузовом, протестированный и настроенный Айртоном Сенной – суперкар. Извини, Ауди, Honda была первой.”

Вообщем это знаковый автомобиль для всей индустрии, поэтому Тойота посчитала, что он не будет лишним в галерее. Причем это не первая Хонда в музее, также там есть Civic первого поколения, родстер Sport 500 и миниатюрный N360. Стоит, отметить, что там есть даже европейские автомобили, например от Mercedes-Benz.