Как следует из заявления представителей концерна Volkswagen, руководство решило судьбу Passat и оставило это название в модельной линейке, несмотря на серьезные обсуждения целесообразности производства модели.
Толчком к уходу Пассата стала растущая популярность пятидверного лифтбека Arteon, который по своим размерам схож с седаном. Среди дополнительных причин называют и отличные отзывы об электрическом концепт-каре ID Vizzion, который появится в 2023 году и фактически займет нишу, которая эволюционно должна достаться Пассату.
Еще один важный аспект – перевод мощностей завода Volkswagen в немецком Эмдене на выпуск кроссоверов ID 4. Предприятие, которое 36 лет занималось сборкой моделей Passat, теоретически уже через два года перейдет на сборку электрокаров, и этот факт вынуждает менеджмент концерна делать выбор. Согласно последней информации, Passat все-таки станет электрическим уже в 2023 году, но будет базироваться на обновленной версии платформы MQB, которая позволит использовать гибридные и полностью электрические трансмиссии.
Сразу после начала производства обновленного Пассата его платформа и трансмиссия должны перейти в распоряжение чехов, проектирующих новую Skoda Superb. Для этой модели, скорее всего, будет строиться новая производственная площадка, и это отличный вариант, позволяющий «прописать» на ней и Passat.
К слову, решение немецкого концерна уже активно обсуждается в экспертном сообществе, где среди мнений есть и довольно пессимистичные. В них упоминается, что Passat рискует окончательно потерять рынки США и Китая, где прямо сейчас продаются седаны и универсалы на старой платформе PQ46, «датированной» 2005 годом. В этой связи странным выглядит решение оставить модели, пусть и модернизированную, но также устаревшую «тележку» MQB, тогда как конкуренты активно переводят свои модели на инновационные электрические трансмиссии.