XEV Yoyo – двухместный мини электрокар по размерам (длина – 2495 мм) и форм-фактору похожий с автомобилем Smart, но по документам являющийся квадрациклом класса L7. Впервые его показали в 2018 году, а месяц назад микрокар дебютировал на автосалоне в Париже.
Доберется новинка и до России, в октябре она прошла сертификацию, а теперь компания «Куаттро Моторс Рус» объявила о начале продаж.
- Компания XEV, выпускающая электрокары Yoyo, зарегистрирована в Италии, но производтсво и центр разработки находится в Китае.
Основные параметры:
- Мощность: 19 л.c;
- Дальность хода: 150 км;
- Максимальная скорость: 80 км/ч;
- Масса: 620 кг;
- Длина: 2495 мм;
- Ширина: 1500 мм;
- Предварительные цены: 12 690 евро (770 000 рублей по текущему курсу).
Официальный ролик:
Обзор
На российских автодорогах вскоре появятся новые автомобили, принадлежащие к достаточно редкому в РФ классу субкомпактных сити-каров. Знатокам автоиндустрии сразу же приходят на ум знаменитые мерседесовские Смарты, однако в данном случае речь идет о «китайце», имеющем маломощный электрический мотор и кузов, напечатанный на 3D-принтере.
Такое сочетание обещает более чем доступную цену, особенно с учетом потенциальной популярности такой техники в городах, испытывающих проблемы с трафиком и парковочными местами. Китайская новинка получила «игрушечное» название Yoyo, а ее разработчик – компания X Electrical Vehicle (XEV) впервые представила машину в 2018 году, особо отметив, что на ее производство (печатание) ушло 3 дня, а конструкция сити-кара состоит всего из 50 деталей.
По разным причинам модель долгое время не могла стать серийно выпускаемой, но как только о Yoyo стали забывать, производитель заявил о перезапуске проекта и пообещал, что в самое ближайшее время мини-электрокары выедут на ДОПы очень многих стран. Среди них – Китай, государства Европы и Россия.
Техническая начинка и характеристики
Технически XEV Yoyo 2023 года правильно называть тяжелым квадрициклом класса L7, но наличие четырех колес и закрытого кузова неформально будет формировать ассоциации с пусть и маленьким, но автомобилем. Его движущей силой станет 19-сильный (14 кВт) электромотор, который будет получать питание от 10,3-киловаттной батареи.
Последняя состоит из трех съемных блоков, которые можно оперативно менять, например, на заряженные, а запас хода на полной зарядке всех трех модулей составит около 150 километров. Все это потенциально делает модель идеальным выбором для каршеринговых служб, что прямо сейчас доказывает практика их работы в европейских странах.
Благодаря небольшой массе (620 кг.) китайский сити-кар может разгоняться до 80 км/ч, чего более чем достаточно для уверенной езды в городском потоке. На неплохом уровне находится и оснащение: панорамная крыша позволяет не чувствовать в себя в «капсуле», кондиционер дает возможность настроить внутренний климат, а мультимедийный экран – управлять бортовой системой и следить за показателями «приборки». Плюс к этому у XEV Yoyo 2023 года имеется электропакет и специальное ПО, позволяющее управлять многими функциями через смартфон.
Старт продаж и предварительные цены
«Китайский электрический Смарт» уже прошел сертификацию у себя на родине, а в России на первые 150 экземпляров таких машин оформлено ОТТС. Все говорит о скором запуске продаж, причем вопрос стоит буквально в нескольких месяцах. На самый же главный вопрос – цену автомобиля – уже дают ответ европейские дилеры компании XEV, которые оценили сити-кар Yoyo в 12,7 тысячи евро (770 тысяч рублей). Для сравнения, электрический Smart Fortwo Electric Drive в Москве можно приобрести за 2,1 млн. рублей, правда, это будет машина мощностью 80 л. с., но с тем же запасом хода, что и у XEV Yoyo.
Фото