Представлен электрический кроссовер Xiaomi YU7 – вторая модель китайского электронного гиганта.
Ровно год назад компания Xiaomi провела презентацию своего первого в истории автомобиля – электрического седана SU7, который получил мгновенный рыночный успех: меньше чем за год было продано 130 000 штук! А теперь рассекречена вторая модель – кроссовер YU7, в перспективе который может стать еще успешнее благодаря своему формату.
По размерам и формату новый Xiaomi YU7 близок к BMW X6, но главные соперники это Telsa Model Y, а также недавно представленный Zeekr 7x. Правда “Сяоми” крупнее последних двух: длина кузов – 4999 мм (против 4825 мм у Zeekr 7x), ширина 1996 мм, высота 1600 мм, колесная база 3000 мм.
Кроссовер использует аналогичный язык дизайна, как у седана SU7, но из-за типа кузова китайский YU7 ни много ни мало смахивает на итальянский суперкар Ferrari Purosangue!
Передняя часть выделяется уже фирменными “рыбьими” фарами и “мускулистым” капотом. На крыше установлен лидар автопилота, а на рельефной боковой части утоплены ручки боковых дверей и выделены колесные арки. А вот на корме оптика сделана иначе, чем у седана: в виде тонкой скобы.
В целом, новинка выглядит как спортивный купеобразный кроссовер, впрочем, она такой и является (о технике чуть ниже). Колесные диски предложат размером от 19 до 21 дюймов.
Салон нового Xiaomi YU7 еще не раскрыт, но ранее в Сети всплывали шпионские фото интерьера, благодаря которым стало ясно, что у кроссовера будет похожая архитектура передней панели с двумя раздельными экранами, но будет и важное отличие – это дополнительный дисплей во всю ширину поверх передней панели (некий ободок, как у седана AVAVTR 12).
Если интерьер еще засекречен, то подробности о технической начинке уже известны.
Первой на рынок выйдет полноприводная модификация с двумя электромоторами: на передней оси (300 л.с) и задней (391 л.с). Максимальная общая мощность системы – 691 л.с. Максимальная скорость 253 км/ч, но остальные динамические характеристики пока не раскрыты. Но более легкий седан в с аналогичной техникой первую сотню преодолевает за 2,78 секунды, наверняка кроссовер аналогичное упражнение будет проделывать за низкие три секунды.
Скорее всего, будут версии и попроще, например, заднеприводные, т.е с одним электродовеском.
Емкость тяговой батареи тоже не известна, а значит и дальность хода остается под секретом. Для ориентира, у седана Xiaomi SU7 в аналогичной полноприводной версии емкость аккумулятора – 101 кВт*ч, а заявленный запас хода 800 км.
Снаряженная масса кроссовера YU7 – 2405 кг, против 2205 кг у легковой четырехдверки.
Цены и старт продаж (включая Россию)
Старт официальных продаж Xiaomi YU7 запланирован на лето 2025 года. Ориентировочные цены: от 300 000 до 400 000 юаней, в переводе на рубли это примерно 4 – 5,5 млн рублей.
Для сравнения, цены на седан SU7 стартуют с отметки 216 000 юаней (примерно 3 000 000 рублей).
Если сравнивать с конкурентами, то недавно представленный Zeekr 7x оценивается в 230 000 – 270 000 юаней (3,1 – 3,7 млн рублей).
А вот цены на американский кроссовер Tesla Model Y находятся в следующем диапазоне: 250 000 – 350 000 юаней (3,4 – 4,7 млн рублей). К слову, буква Y в названии кроссовера “Сяоми” появилась именно из-за Теслы, как символ главного конкурента.
Кстати, компания Apple после нескольких лет разработки все же окончательно отказалась от выпуска собственного электрокара. В противном случае, было бы интересно наблюдать не только за противостоянием на рынке смартфонов, но и на автомобильном поприще.
Пока электромобили Xiaomi продаются исключительно на внутреннем китайском рынке, но в Россию седаны привозят по схеме параллельно импорта, очевидно, в случае с кроссовером будет то же самое. Для ориентира, цены на седан Xiaomi в России стартуют с отметки 6 000 000 рублей. Мы ожидаем, что стоимость растаможенного кроссовера будет в районе 10 млн рублей.
Компания Xiaomi представила кроссовер практически сразу после того, как “Министерство промышленности и информационных технологий” в КНР опубликовало изображения новинки. Дело в том, что китайский Минпромторг регулярно публикует в Сеть изображения автомобилей, которые проходят сертификацию.
- Компания Xiaomi была основана в 2010 году предпринимателем Лэй Цзюнем.
- Основные направление – это бытовая электроника и смартфоны.
- В 2024 году IT-корпорация начала продажи своего первого автомобиля в истории.