В 2024 году электрический лифтбек Zeekr 001 подвергнется рестайлингу, а благодаря Китайскому Министерству промышленности в Сети появились фото обновленной модели и раскрыты некоторые детали.
Напомним, Zeekr 001 дебютировал в 2021 году и стал первой моделью дочернего бренда Geely, причем заслужив успех на рынке. А по итогом 2023 года и вовсе стал самым продаваемым электромобилем в России с большим отрывом от остальных, что еще больше подогревает интерес к рестайлингу у наших читателей.
Cамое интересное, что “ноль ноль первый” даже не продается официально в России, его до сих пор привозят по схеме параллельного импорта.
Итак, обновленный Zeekr 001 2024 останется полностью узнаваемым, получив лишь точечные изменения. В целом, рестайлинг стал похож на топовую спецверсию Zeekr 001 FR, например, у них почти одинаковые бампера (передний и задний). Также некоторые модификации (видимо топовые) получат лидар установленный на передней части крыши. Среди других изменений можно выделить оригинальные колесные диски с новым дизайном.
За счет нового оперения габариты минимально изменятся: длина 4977 мм (против 4970 мм), ширина 1999 мм (прежняя), высота 1545 мм (против 1560 мм), колесная база 3005 мм (без изменений).
Про салон известно меньше, но ожидается, что сохранится прежняя архитектура, а обновление будет скромным: изменится площадка для беспроводной зарядки гаджетов, на дверях установят другие кнопки стеклоподъемников и скорее всего, обновится медиасистема.
По предварительным данным, ресталийнговый Zeekr 001 2024 переберется на новую платформу PMA2+ с современной 800-вольтовой электросистемой, хотя официального подтверждения еще нет. В гамме сохранятся полноприводные и заднеприводные модификации, но ожидается прирост мощности и увеличения емкости тяговых батарей.
Цены на рестайлинг объявят ближе к официальной премьеры рестайлинга, сейчас стоимость базового Zeekr 001 стартует с отметки 269 000 юаней (3 300 000 рублей по текущему курсу). Самый мощный Zeekr 001 FR оценивается в 769 000 юаней (9 400 000 рублей).
Ориентировочные цены в России, на электролифтбеки привезенные по схеме параллельного импорта, начинаются от 6 500 000 рублей.
Фотогалерея рестайлинга
Фото нынешней модели
Модификации актуальной версии
- Задний привод. Один электромотор мощностью 272 л.с и 343 Hm. Емкость тяговой батареи – 100 кВт*ч. Запас хода 741 км. Разгон до 100 км/ч – 6,9 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 300 000 юаней.
- Полный привод. Два электромотора общей мощностью 544 л.с и 686 Hm. Емкость тяговой батареи – 86 кВт*ч. Запас хода 560 км. Разгон до 100 км/ч – 3,8 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 300 000 юаней.
- Полный привод. Два электромотора общей мощностью 544 л.с и 686 Hm. Емкость тяговой батареи – 100 кВт*ч. Запас хода 656 км. Разгон до 100 км/ч – 3,8 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 328 000 юаней.
- Самая дальнобойная модификация. Один электромотор мощностью 272 л.с и 343 Hm. Емкость тяговой батареи – 140 кВт*ч. Запас хода 1032 км. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 403 000 юаней.
- Самая мощная версия. Четыре электромотора суммарной мощностью 1265 л.с и 1280 Hm. Разгон до 100 км/ч – 2,07 с. Максимальная скорость – 280 км/ч. Емкость батареи – 100 кВт*ч. Дальность хода – 550 км. Цена в Китае – 769 000 юаней.
Видео тест-драйв
Все подробности
Электрический лифтбек Zeekr 001 в 2023 году стал лидером по продажам электрокаров в России, почти вдвое обойдя по количеству реализованных авто занявшего второе место Volkswagen ID.4 и замкнувшего тройку Evolute i-Pro.
Модель выпускается с 2021 года и, судя по появившимся в Сети фотографиям, производитель уже подготовил ее первое плановое обновление. Сертификационные изображения обновленного электрокара показывают, что корректировке подвергся кузовной обвес, а по официальным данным главные изменения все же коснутся силовых трансмиссий.
Внешний дизайн и салон
Снаружи рестайлинговый Zeekr 001 2024 модельного года будет отличаться новыми бамперами и крупногабаритной решеткой центрального воздухозаборника, которая добавит экстерьеру еще больше спортивного стиля. Сзади бросается в глаза измененная форма противотуманной фары – она станет треугольной.
Как и прежде, модель будет предлагаться в версии с лидаром на крыше и без него, плюс станут доступны новые колесные диски R20. Изменения по габаритам окажутся незначительными: 4977/1999/1545(1533) мм., то есть +7 мм. длины, +9 мм. ширины и -15 мм. высоты. Кроме того, колесная база авто увеличится на 5 мм. – до 3005 мм.
В интерьере обновление станет чуть более масштабным: оконные кнопки будут заменены на качающиеся рычажки, электронные дверные ручки будут усовершенствованы, а зону беспроводной зарядки на этот раз отделают замшей. Также на шпионских фотографиях видно, что с автомобильной аудиосистемы исчез логотип Yamaha.
Техническая начинка и характеристики
Концептуально «техника» китайского лифтбека Zeekr 001 не поменяется. Здесь по-прежнему будет применяться высоковольтная платформа на 800 В, а сами машины останутся задне- и полноприводными. У одномоторных версий максимальная мощность силовой установки составит 310 киловатт, а у модификаций с двумя электроагрегатами показатели мощности достигнут 270 и 310 кВт (перед/зад).
Таким образом, самый мощный Зикр 001 станет 788-сильным, тогда как сейчас флагманские версии модели готовы предложить лишь 544 «лошадки». Известно, что рестайлинговому лифтбеку также достанется новый литий-железо-фосфатный аккумулятор Golden Brick, являющийся собственной разработкой Zeekr. Он придет на смену никель-кобальт-марганцевому накопителю от CATL и, по заверениям инженеров, окажется дешевле и будет заряжаться быстрее.