Дочерняя марка Geely, представила новый кроссовер Zeekr X на электротяги, по размерам сопоставимый c BMW X1 и Volvo XC40.
Крупные китайские автомобильные компании имеют все возможности, чтобы продвигать на мировом рынке свои многочисленные суббренды.
Очень скоро в длинном «экспортном» списке появится Zeekr – марка, принадлежащая холдингу Geely. Она уже отметилась выпуском нескольких электрокаров (лифтбек с индексом 001 и минивэн 009), но для поставок в Европу подготовила новую модель.
Ею стал компактный кроссовер Zeekr X формата Volvo XC40 и BMW X1, а нетипичный экстерьер был “нарисован” командой дизайнеров во главе со Штефаном Зилаффа, ранее работавшим в Bentley.
Фотогалерея Zeekr X
Официальный ролик
Обзор новинки
Видимо, разработчики пока не определились с индексом своего нового паркетника, поэтому пока он носит название Zeekr X. Известно, что авто проектировалось на той же «тележке» Sustainable Experience Architecture (SEA), что и две другие модели марки.
По габаритам авто соблюдает стандарты класса компактных SUV (4450х1836Х1572 мм.), но между колесными осями здесь внушительные 2750 мм., что делает паркетник достаточно просторным внутри. Авто оснащается пружинной подвеской и базово является заднеприводным.
Внешний дизайн
Наверняка, Zeekr X сможет возглавить рейтинги самых стильных и красивых машин нового модельного сезона. Экстерьер кроссовера получился весьма удачным – нетривиальным, но гармонично сохраняющим пропорции компактного SUV, с целым рядом фирменных черт и с нестандартными решениями, которые вскоре могут взять на вооружение конкуренты.
Например, это двусоставное остекление пятой двери, кнопки вместо дверных ручек и безрамочные зеркала заднего вида. Здесь же и оригинальные h-образные ДХО и удачно замаскированные блоки матричных фар под ними. Все это – заслуга специалистов шведской студии, которую возглавляет бывший дизайнер Bentley.
Салон
Не разочаровывает Zeekr X и по части интерьера: несмотря на модный сегодня стиль минимализм, здесь есть, на что обратить внимание. Прежде всего, это 14.6-дюймовый центральный дисплей, который может двигаться по специальным направляющим, чтобы оказаться, к примеру, прямо напротив переднего пассажира.
Весьма интересными также получились переключатели стеклоподъемников на дверных картах, тогда как для открытия безрамочных дверей изнутри также используются кнопки. Сам же салон может иметь четырехместную раскладку, где в диване появится узкая жесткая центральная часть.
Техническая начинка и характеристики
Начальная заднеприводная модификация паркетника будет иметь один электромотор мощностью 200 кВт (272 л. с.) В версии 4х4 появится еще один агрегат для передней оси, что доведет общую мощность силовой трансмиссии до 315 кВт (428 л. с.) Про емкость доступных батарей производитель пока не рассказывает, но обещает, что Zeekr X сможет проезжать на одной зарядке тягового аккумулятора от 500 до 560 км. Самый динамичный полноприводный вариант будет разгоняться максимально до 195 км/ч, а до отметки 100 км/ч ему понадобится не более 4 секунд.
Цены и старт продаж
Окончательно характеристики модели производитель собирается раскрыть на апрельском шанхайском автосалоне. Тогда же будут объявлены и цены, и страны, куда Geely станет экспортировать свою новинку.