В 2025 году модельный ряд китайских автомобилей OMODA включает кроссовер Omoda C5, седан Omoda S5 и его спортивную версию Omoda S5 GT.
В 2024 году также дебютирует электрическая версия кроссовера Omoda C5 EV.
Напомним, Omoda является дочерней маркой китайского концерна Chery Automotive.
Модельный ряд 2025 года и цены
Цены на Omoda C5
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.5 (147 л.с) | Вариатор | Передний привод |
|
Fun | 2 229 900 рублей |
Lifestyle | 2 601 900 рублей |
Ultimate | 2 713 900 рублей |
Бензин 1.6 (150 л.с) | Робот | 4x4 |
|
Active | 2 979 900 рублей |
Supreme | 3 119 900 рублей |
Последнее обновление цен 18.09.2024 |
Цены на Omoda S5
Комплектации | Цены |
---|---|
бензин 1.5 л (113 л.с) | CVT | передний привод |
|
Life | 2 249 900 рублей |
бензин 1.5 л (147 л.с) | CVT | передний привод |
|
Tech | 2 349 900 рублей |
Ultra | 2 549 900 рублей |
Последнее обновление цен 04.01.2024 |
Цены на Omoda S5 GT
Бензин 1.6 150 л.c | Робот | Передний привод |
|
---|---|
Neo | 2 759 900 рублей |
Ultra | 2 859 900 рублей |
Последнее обновление цен и комплектаций 04.01.2024 |
О бренде Omoda
Бренд Omoda принадлежит компании Chery Automotive, которая изначально решила назвать так новое семейство своих автомобилей.
Они задумывались как инновационные и авангардные, рассчитанные на молодую публику, а первой пробой пера в этом направлении для шеф-дизайнера Чери Стива Юма стал паркетник Chery Omoda 5.
К слову, название для этой модели придумывалось долго и с привлечением массы специалистов. В результате масштабной «мозговой атаки» на свет появилось слово Omoda, где буква «о» символизирует нечто «совершенно новое», а «moda» означает «модный тренд».
Но китайским маркетологам и этого показалось мало, поэтому дизайн своего первого кроссовера, который задал фирменную стилистику нового семейства, назвали Art in Motion («искусство в движении»), подразумевая результат своих экспериментов с формами и цветовым оформлением машин.
В 2022-ом кроссовер Omoda было решено отправить на экспорт в Россию и Казахстан, и здесь китайцы принимают решение продавать автомобили без приставки Chery.
Таким образом фактически и появилась новая автомобильная марка, которая сегодня включает три модели. Первой остается футуристический паркетник под индексом 5. На экспорт данный автомобиль поставляется под названием Omoda C5. Второй моделью китайского суббренда стал седан Omoda S5 2025, который строился не «с нуля», а стал аналогом рестайлинговой четырехдверки Chery Arrizo 5 Plus (на некоторых рынках – 6 Pro).
Наконец, сразу за этим седаном вышла его GT-версия, которую решили сделать самостоятельной моделью с измененным экстерьером и, как и положено «спортивной» модификации – с более мощным двигателем.
В июне 2022 года автомобили Omoda начали продаваться в Китае, а Россия стала для бренда первым экспортным рынком. В планах компании продолжать популяризацию марки, поэтому «модные» седаны и кроссоверы уже появляются в Европе, а всего китайцы планируют охватить продажами 25 стран.
При этом они заявляют, что в скором времени в модельной линейке появятся гибриды и электрокары. И подтверждение этому уже есть: летом 2023 года был рассекречен 225-сильный электрический кроссовер Omoda C5 EV.
Кроссовер Omoda C5
Паркетник Omoda C5 2024 оказался очень интересной новинкой, внешний дизайн которой был оценен по достоинству и в Китае, и в России.
Машина позиционируется как инновационная и функциональная, предлагается в версиях с передним и полным приводом, с турбодвигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, с вариатором и «роботом» в качестве трансмиссии. Здесь же и богатая палитра цветов кузова, включая двухцветные варианты, а большой выбор из пяти пакетов оснащения позволяет подобрать комплектацию под разный размер бюджета покупки.
В «топовом» исполнении кроссовер Omoda C5 может похвастать 150-сильным двигателем, наличием муфты подключения задней оси, а также панорамным люком, парктрониками, LED-оптикой, кожаным салоном с атмосферной подсветкой, подогревами всех сидений и регулировками водительского кресла.
В списке находятся и многочисленные системы помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, система аварийного удержания в полосе, система предупреждения о фронтальном столкновении, система помощи при перестроении, система автономного экстренного торможения, система предупреждения о заднем перекрестном столкновении, система кругового обзора, система помощи при движении в пробках, система мониторинга слепых зон и пр.
Седан Omoda S5
Седан Omoda S5 имеет «прародителя» в лице Chery Arrizo 5, который вышел на китайский рынок в 2015 году. Затем эту модель ждали неоднократные обновления, а самое свежее из них привело к появлению версии Arrizo 5 Plus. Ее-то и подвергли перелицовке, чтобы получить четырехдверку Omoda S5.
Оригинальным у нее оказался наружный декор, включая бампера и радиаторную решетку. Кроме того, «экспортная» модель обзавелась двухцветными 17-дюймовыми колесными дисками.
А вот внутри можно найти признаки адаптации седана к российским условиям эксплуатации. Например, рулевая колонка имеет регулировки и по углу наклона, и по вылету, что крайне редко встречается на китайских машинах. Также здесь набор различных подогревов, в том числе делающих более комфортным передвижение задних пассажиров.
Двигатель на Omoda S5 может быть атмосферным и оснащенным турбонаддувом. В обоих случаях это рядная «четверка» рабочим объемом 1.5 литра, которая встречается на большинстве автомобилей Chery.
Мощность турбоварианта 147 л.с (210 Нм) против 113 л. с. у атмосферника. Благодаря вариатору смешанный расход топлива на Omoda S5 составляет порядка 7 литров на 100 км. пробега. При этом производитель допускает применение 92-го бензина. Российским покупателям седан предлагается в шести вариантах окраски кузова и в трех разных комплектациях: Life, Tech и Ultra.
Спортивная версия седана Omoda S5 GT
В российской гамме моделей представлена и GT-версия седана S5, однако ее «горячий» характер приходится подвергать сомнениям. Дело в том, что в китайской интерпретации такое авто получает более мощный, нежели «в базе», двигатель – 1.6-литровый турбоагрегат мощностью 197 л.с.
В сочетании с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением он позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 6 секунд. Но, к удивлению многих наблюдателей, российские дилеры посчитали нужным дефорсировать эту силовую установку, сняв ей 47 «лошадок». В итоге осталось 150 л.с, что сразу ухудшило динамику разгона – 7,5 секунды.
Если же не уделять внимание цифрам, а обратить внимание на внешность Omoda S5 GT, можно увидеть основательную переделку передней части. С веретенообразной радиаторной решеткой китайский GT-седан стал напоминать Lexus. Кроме того, здесь яркие оранжевые тормозные суппорта и оригинальные колесные диски черного цвета. Некоторые атрибуты «заряженного» автомобиля есть и в салоне, а его комплектацию предлагается выбирать, так как для Omoda S5 GT приготовлено два пакета оснащения: Neo и Ultra.
Электрический кроссовер Omoda C5 EV
Электрическая версия компактного паркетника Omoda C5 2025 китайцами впервые была показана в июне прошлого года. Внешних изменений по сравнению с бензиновым кроссовером оказалось немного: вместо безрамочной радиаторной решетки появилась глухая панель и фирменная светящаяся надпись Omoda над ней, плюс полностью обновлены блоки передней и задней светотехники.
Примечательно, что коэффициент лобового сопротивления у модели составил 0,293. Но гораздо более любопытными казались характеристики электрической трансмиссии. И, на первый взгляд, они не впечатляют: пока представлена одномоторная переднеприводная версия с двигателем мощностью 165 кВт (225 л.с).
Емкость единственной тяговой батареи составляет 61 кВт·ч, что должно обеспечить дальнобойность в пределах 450 километров. Это не самый большой показатель, хотя возможность «быстрой» зарядки предусмотрена.
По показателям динамики Omoda C5 EV 2025 также не ставит рекордов: 7,8 секунды до «сотни», тогда как у самого мощного бензинового варианта паркетника это 8,6 секунды. Возможно, с течением времени китайцы представят двухмоторный вариант электрокара, где будут фигурировать цифры несколько иного порядка.