На российском рынке начались продажи компактного электрического хэтчбека ORA 03 с ретро-дизайном, по размерам это одноклассник Kia Soul или Volkswagen Golf 7.
Новинка предложена в двух модификация: стандартной версии (подробнее про нее здесь) и “околоспортивной” ORA 03 GT, которая отличается спортивным обвесом и декором. Но техника у обоих версий одинаковая.
Основные параметры ORA 03 GT 2024 модельного года:
- Электромотор 171 л.с (установленный спереди)
- Тяговая батарея емкостью 63,1 кВт*ч
- Заявленный запас хода “до 500 км”
- С помощью зарядки постоянного тока можно зарядить за 42 минуты (с 15 до 80%)
- От обычной зарядки (переменного тока) за 5 часов 30 минут
- Максимальная скорость – 150 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 7,6 секунд.
- Клиренс – 135 мм.
Цены и комплектации (официальный прайс-лист)
Комплектации | Цены |
---|---|
Электро 171 л.с | Запас ход 500 км |
|
ORA 03 | 3 899 000 рублей |
ORA 03 GT | 3 999 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 25.10.23 |
Товарные электромобили ORA уже доступны в дилерских центрах TANK. Судя по всему, первое время рамные внедорожники и электрокары будут продаваться вместе.
Видеообзоры и тест-драйв
Обзор
Принадлежащая компании Great Wall китайская марка Ora выходит на новый для себя российский рынок с хэтчбеком «03», который на родине продается как Good Cat, а в Европе как Funky Cat. Однако россиянам решено предложить не только обычный «ноль три», но и GT-версию этого электрокара.
Она будет отличаться от первой некоторыми элементами экстерьера и внутренней отделкой, тогда как двигатель этой машины останется неизменным.
ORA 03 GT 2024 года по своим размерам отличается от базовой версии хэтча лишь длиной, которая благодаря измененным бамперам имеет дополнительные 19 мм. (4254х1825х1596 мм.) Колесная база та же – 2650 мм, как и клиренс, составляющий весьма скромные 135 мм.
В подполье этого электрокара прячутся тяговые батареи, но двигатель только один, и он посредством редуктора приводит в движение колеса передней оси. Передняя подвеска электрокара является независимой с применением амортизационных стоек типа МакФерсон, а сзади ставится полузависимая торсионная балка.
Внешний дизайн
Большие круглые фары вкупе с компактными габаритами кузова делают дизайн этого автомобиля «игрушечным», но в то же время спереди ORA 03 GT очень похож на Porsche.
Сзади, напротив, китайский электрический хэтчбек исключительно оригинален со своей оптикой, вытянутой в узкую полоску, расположившуюся за стеклом крышки багажного отсека. Отличительная особенность версии GT – это крупный спойлер с логотипом GT.
На высоких скоростях он готов работать в качестве аэродинамической плоскости, прижимающей заднюю часть авто к дороге. Похожую функцию выполняет выпирающий вперед сплиттер, расположенный в центральной части переднего бампера. Он украшен красным декором, как и 18-дюймовые литые колесные диски, которые на ORA 03 GT имеют свой уникальный узор спиц.
Салон
Яркие красные акценты есть и в салоне GT-версии хэтчбека. Они присутствуют на креслах, передней консоли, внутренней обивке дверей и рулевом колесе.
Еще одна «опция» – хромированная отделка дефлекторов. В остальном все без изменений: водительское кресло оснащается системой массажа, на торпедо установлена пара 10.25-дюймовых дисплеев, а на центральной надстройке – «шайба» управления трансмиссией. Цветовое оформление салона хэтчбека ORA 03 GT может быть только черно-красным, тогда как у обычной версии сразу три варианта сочетаний цветов. То же и по палитре цветов окраски кузова: у GT пять вариантов вместо семи.
Техника: двигатель, трансмиссия и шасси
В Китае ORA 03 и ORA 03 GT различаются моторами: для стандартной версии хэтча приготовлены электроустановки на 143 и более дорогая опциональная – на 184 л. с., а вот GT получает агрегат на 171 л. с.
В автомобилях, которые станут поставляться в Россию, будет только один мотор – 171-сильный, поэтому по динамическим характеристикам обычная и «заряженная» модификация окажутся практически идентичными. Таким образом, на ORA 03 GT окажется 125-киловаттный (171 л. с.) двигатель плюс редуктор и тяговая батарея емкостью 63,1 кВт·ч.
Такое сочетание обещает запас хода около 400 км. Разгон до «сотни» здесь займет 7,6 секунды, но разогнаться максимально удастся лишь до 150 км/ч, так как на этом уровне заработает штатный ограничитель.
Комплектации и опции
Подобно стандартному, на версию ORA 03 GT 2024 будут ставиться те же электронные «ассистенты». Прежде всего, это автоматический парковщик, который поможет осуществить параллельную и перпендикулярную парковку. Передвигаться по городским пробкам и в плотном потоке поможет адаптивный круиз-контроль, а за безопасностью такого движения станут следить система контроля слепых зон, система удержания авто в полосе и система автоматического торможения.