«Москвич», выпускаемый АЗЛК в 60–80-х годах прошлого века, сегодня получил вторую жизнь. Линейка возрожденных моделей будет производиться на базе китайских JAC. Даже в условиях санкций новинки отечественного автопрома могут сойти с конвейера уже к концу текущего года. Какими будут новые модели и чего ожидать от обновленных «Москвичей», рассказали эксперты финансового портала Выберу.ру.
Каким будет «Москвич»: модельный ряд
В основе линейки будут лежать передбрендированные автомобили JAC. Ожидается, что в нее включат один седан и четыре кроссовера, в том числе одно 7-местное авто. Московский автомобильный завод будет выпускать и электрокары, причём ожидается, что они не будут похожи на «Кама-1» Камского автозавода, которые уже дебютировали в России в ранге концепта.
Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа, озвучил предполагаемый объем сборки – планируется, что с конвейера будет сходить около 300 тыс. авто ежегодно уже в 2024 году. Линейка включает:
- Первая модель будет выпускаться на базе JAC S4 в электрическом и бензиновом форматах. Габаритами она полностью повторяет Kia Seltos.
- Вторая модель, если судить по фото в интернете, может оказаться копией JAC Sehol X6, который в Китае считается одной из самых бюджетных моделей.
- Sehol A5 Plus стал материнской моделью для следующего варианта обновлённого «Москвича». Донорский «Джак» выпускается совместно JAC и Volkswagen.
- Прототипом для четвёртой модели стал переднеприводный кроссовер JAC S7, собираемый в Казахстане на «СарыаркаАвтоПроме».
Новые машины «Москвич» 2022 года могут частично заменить ушедшие из России автобренды. В условиях кризиса, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, стоимость авто выросла в среднем на треть, а продажи легковушек упали более чем на 50% в сравнении с 2021 годом. Кстати, обновлённая модель позволяет участвовать в программах льготных автокредитов – банки кредитуют только при условии покупки локализованных в России авто.
Кто будет партнером производителя
Новый «Москвич» хотят выпускать на Московском автомобильном заводе, он же экс-Renault. «Донором» для него станут китайские JAC. На некоторых фото явно видно, что обновлённые «Москвичи» дизайном максимально напоминают JAC Sehol. Заявлено, что производитель планирует сотрудничать с «КамАЗом» – ему в этом проекте принадлежит 50-процентная доля.
Уже анонсирован крупноузловой способ выпуска – «импортозамещенный» вариант «Москвича» будет собираться из зарубежных, предположительно китайских, деталей.
Когда выпустят первые авто
Сергей Собянин, посетивший Московский автомобильный завод в день заключения сделки с КАМАЗом, заявил, что первые модели можно будет приобрести уже в конце 2022 года. Такая скорость обусловлена всё той же крупноузловой сборкой. Но когда технологические процессы наладят, планируется глубокая локализация производства, хотя, вероятно, некоторая часть комплектующих всё же будет поставляться из дружественных стран. Подробнее об этом здесь – https://gt-news.ru/news/novye-modeli-moskvich-2022/.
Сборка нескольких кроссоверов и лифтбека планируется на основе китайских моделей, а электромобиль будут производить на базе собственных разработок. Цена нового «Москвича» в России будет зависеть от комплектации – самая дорогая модель обновлённой легенды советского автопрома может стоить до 3,3 млн руб., а наиболее бюджетная – около 2,2 млн руб.
К концу 2022 года планируется выпуск минимально 600 автомобилей, при этом треть из них будут в электрическом варианте. В завод «Москвич» на первом этапе инвестируют 5 млрд руб. Кроме того, предусмотрена разработка собственной платформы, которая поможет изготавливать авто не только из готовых машинокомплектов из Китая и других дружественных стран, но и реализовать свои технологии производства.