Запас хода одной из версий составляет 702 км.
XPeng Motors – молодая китайская автомобилестроительная компания, выпустившая свою первую модель – электрический внедорожник XPeng G3 в ноябре 2018 года. После были седаны P7 и Р5, причем последний получил ультрасовременные лидарные датчики для «беспилотного» передвижения по ДОПам.
К слову, одно из подразделений XPeng официально занимается разработкой летающего автомобиля, который должен появиться в 2024-м, а пока производитель продолжает расширять модельную гамму и уже готов представить своего флагмана – полноразмерный кроссовер XPeng G9 2022 модельного года.
Официальный ролик:
Все подробности о новом флагмане XPeng G9
Китайский внедорожник G9 получил длину почти в 5 метров (4891 мм.), но не стал семиместным, поскольку конструкторы предпочли придать ему статусные пропорции с длинным капотом. Однако главной гордостью этой машины является автопилот третьего уровня, который нельзя назвать не имеющим аналогов, но все же на фоне китайского автопрома делающий неплохой задел на пути создания по-настоящему автономного транспортного средства.
На должном уровне находится и «техника»: электрическая трансмиссия собственного производства также представлена системой наиболее актуального поколения, поэтому может считаться ровней оснащению европейских Audi e-tron GT и Porsche Taycan.
Внешний дизайн
Проектируя современный электромобиль, китайцы из XPeng Motors не забыли о наделении кузова выдающимися аэродинамическими качествами. А они лучше, чем, например, у Mercedes GLE: коэффициент 0,272 против 0,29. Кроме того, разрабатывая серийный вариант кроссовера, конструкторы практически не меняли кузов концепта, поэтому на авто остались и выдвижные ручки, и безрамочные стекла. Слегка изменился лишь дизайн передней части, но в товарной версии он стал даже более симпатичным за счет более сложной формы основного блока фар и контуров нижнего воздухозаборника.
Салон
Концепт кроссовера Xpeng G9 2022 был четырехместным, но даже с диваном на втором ряду все системы комфорта сохранились. Четыре основных посадочных места «штатно» имеют подогревы и вибромассажеры, а спинка дивана может отклоняться назад благодаря электроприводу.
Передним ездокам дополнительно предлагаются мультимедийные «услуги», так как помимо небольшой «приборки» перед ними располагаются два больших 15-дюймовых дисплея, объединенных в единое целое. Кнопки на передней консоли практически отсутствуют, так как бортовая система понимает множество голосовых команд, а за «музыку» в авто отвечает 2250-ваттная система Dynaudio, которая идет в качестве опции.
Техническая начинка и характеристики
Xpeng G9 2022 модельного года будет предлагаться в двух основных версиях – заднеприводной с двигателем на 313 л. с. (430 Нм) и полноприводной с дополнительным мотором на передней оси. Мощность версии 4х4 составляет 551 л. с. (717 Нм), но ее аккумулятор такой же, как и у модификации 2WD – 98-киловаттный. Обеспечиваемая им дальнобойность – это 702 километра для менее мощного кроссовера и до 650 км для полноприводного.
Дата выхода в России
Флагманская модель китайского бренда Xpeng почти готова к производству, которое начнется в первый месяц осени. Ожидаемый уровень цен – от $74 тысяч, а первым экспортным рынком для этого внедорожника станет Норвегия, где уже предлагается большой седан P7.
Видео тест-драйв