Zeekr 001 FR 2024 – это самая мощная и быстрая модификация электрического лифтбека, производитель позиционирует ее как прямого конкурента Tesla Model S Plaid.
У спортивного электромобиля Zeekr 001 FR четыре электромотора (на каждое колесо) суммарной мощностью 1265 л.с и 1280 Hm!
Разгон до 100 км/ч – 2,07 секунд, но это по правилам драг-рейсинга (не совсем с места, а когда автомобиль уже набрал 5-6 км), а по факту разгон с места до 100 км/ч – 2,36 секунды. Максимальная скорость – 280 км/ч.
Батарея у Zeekr 001 FR как у стандартного лифтбека – емкостью 100 кВт*ч. Паспортный запас хода – 550 км, по китайскому циклу CLTC (по факту может быть меньше).
Помимо четырех электромоторов, модификация с приставкой FR отличается углерод-керамическими тормозами Brembo, спортивной пружинной подвеской KW (вместо пневмобаллонов), более агрессивным обвесом и специальным декором в салоне.
Цены в Китае – от 769 000 юаней (9 500 000 рублей по текущему курсу).
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Все подробности
С октября 2023 года в Китае можно приобрести «заряженный» электрический лифтбек Zeekr 001 FR 2024 модельного года. Характеристики этого автомобиля приближены к Tesla Model S Plaid, а значит, здесь более тысячи «лошадок» и разгон до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.
Модификация получила название FR, что следует расшифровывать как Future Roads («Дороги будущего»). Машина построена на базе модели Zeekr 001, но отличается от нее, прежде всего, четырехмоторной компоновкой.
А еще больше она будет различаться ценой, ведь по сравнению с ценами на классический 001 в Китае прибавка составит более 100%: за Zeekr 001 там придется отдать от $41500 до $56000, тогда как модификацию FR оценили примерно в $105000.
Zeekr FR 2024 легко узнать по спортивному обвесу и красному декору на бамперах и порогах. Дополнительные плоскости создают больше прижимной силы, что крайне необходимо автомобилю, обладающему столь впечатляющей динамикой.
Сам же обвес сделан преимущественно из карбона, поэтому вся прибавка в весе машины создается исключительно двигателями. У Zeekr 001 FR также основательно модернизирована ходовая часть: пневматика здесь уступила место пружинам и спортивным амортизаторам KW, а тормоза подготовлены подразделением AP Racing.
Спереди установлены десятипоршневые механизмы, сзади – четырехпоршневые, а углерод-керамические тормозные диски несут на себе известную в спортивном мире марку Brembo. В салоне такого авто установлены спортивные кресла, цифровая панель оснащена оригинальным полукруглым козырьком, а основным отделочным материалом интерьера выступает алькантара.
Техника и батарея: запас хода, мощность, динамика
Если самая мощная версия лифтбека Zeekr 001 2024 имеет два электрических двигателя общей мощностью 400 кВт (544 л. с.), то «заряженный» FR оснащен четырьмя электромоторами, в сумме генерирующими 930 кВт (1265 л.с). Выдающаяся мощность обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 2,36 секунды (данные при старте с места), но «максималка» ограничивается на отметке 280 км/ч.
В результате, на момент выхода Zeekr FR в сентябре 2023 года это был самый быстрый серийно выпускаемый электромобиль, который обошел своего американского конкурента. Интересно, что запас хода версии FR производитель не называет, упоминая лишь, что батарея ставится 100-киловаттная. Такая же на обычном двухмоторном лифтбеке позволяет проезжать по китайскому циклу CLTC 656 км.