Zeekr 001 – первый электромобиль дочерней премиум-марки Geely, по формату это крупный лифтбек (длина 4970 мм) сопоставимый с Porsche Panamera.
В Китае премьера состоялась в 2021 году. В России бренд официально не представлен, модели Zeekr привозят по параллельному импорту многие дилеры, и они пользуются хорошим спросом, занимая лидирующие места среди электромобилей.
Итак, Zeekr 001 2024 модельного года предлагается в следующих модификациях:
- Задний привод. Один электромотор мощностью 272 л.с и 343 Hm. Емкость тяговой батареи – 100 кВт*ч. Запас хода 741 км. Разгон до 100 км/ч – 6,9 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 300 000 юаней.
- Полный привод. Два электромотора общей мощностью 544 л.с и 686 Hm. Емкость тяговой батареи – 86 кВт*ч. Запас хода 560 км. Разгон до 100 км/ч – 3,8 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 300 000 юаней.
- Полный привод. Два электромотора общей мощностью 544 л.с и 686 Hm. Емкость тяговой батареи – 100 кВт*ч. Запас хода 656 км. Разгон до 100 км/ч – 3,8 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 328 000 юаней.
- Самая дальнобойная модификация. Один электромотор мощностью 272 л.с и 343 Hm. Емкость тяговой батареи – 140 кВт*ч. Запас хода 1032 км. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 403 000 юаней.
- Самая мощная версия. Четыре электромотора суммарной мощностью 1265 л.с и 1280 Hm. Разгон до 100 км/ч – 2,07 с. Максимальная скорость – 280 км/ч. Емкость батареи – 100 кВт*ч. Дальность хода – 550 км. Цена в Китае – 769 000 юаней.
Редакция GT-News.ru промониторила цены в России на новые электромобили Zeekr 001 2024 модельного года: ориентировочная стоимость – от 7 700 000 рублей за двухмоторный полноприводный лифтбек (Z Sport).
Фотогалерея
Фотогалерея “заряженной” FR-модификации
Видеообзор и тест-драйв
Все подробности
Марка Zeekr была создана концерном Geely специально для дорогих электрокаров премиум-сегмента. Первым автомобилем нового бренда оказался лифтбек «001», разделяющий общий язык дизайна с линейкой автомобилей Lynk & Co.
С 2021-го эта модель продавалась только в Китае, но в 2023-м она начала подготовку к выходу на европейский и американский рынки. А там этот вместительный и очень быстрый электрический лифтбек способен серьезно подорвать конкуренцию, в том числе за счет сочетания выдающихся характеристик и невысокой цены.
В СМИ Zeekr 001 2024 часто называют универсалом Shooting Brake и лифтбеком, но ему также свойственны параметры представительского хэтчбека, не имеющего сколь-нибудь просторного грузового пространства. Модель строилась на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), подготовленной специалистами Geely и также использовавшейся при постройке Volvo EX30, Polestar 4 и Smart #3.
По своим габаритам «китаец» сравним с Porsche Panamera: его длина достигает 4970 мм., ширина – 1999 мм., высота – 1560 мм. Расстояние между колесными парами составляет 3005 мм, размеры колесных дисков – 21-22 дюйма. Для Zeekr 001 разработана пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и возможностью регулировки клиренса – в диапазоне 117-200 мм.
Внешний дизайн и салон
Со стороны Zeekr 001 2024 выглядит спортивно благодаря приземистому профилю, объемному кузову и крупным колесам. Спереди – двухуровневая оптика с блоками ДХО на уровне капота и основной светотехникой в центральном углублении бампера.
Сзади располагается моноблок во всю ширину кузова, имеющий оригинальную трехмерную форму. Выше располагается спойлер сложной изогнутой конфигурации с интегрированным в него стоп-сигналом. А в «плавнике» на крыше прячется камера заднего вида (всего количество камер в автомобиле достигает десяти).
Электрокар Zeekr 001 также снабжен выдвижными дверными ручками. Двери являются безрамочными. Панорамное стекло в крыше не имеет люка, но в дорогих исполнениях можно регулировать его светопроницаемость.
Премиальный статус модели предопределяет дорогую отделку салона. Здесь превалирует экокожа, с которой ненавязчиво контрастирует декор, предлагаемый в самых разных видах.
Выглядит все это достойно, но в то же время уютно, что выгодно отличает интерьер «китайца» от тех же Tesla. Центральное место на передней панели занимает 15.4-дюймовый тачскрин, отвечающий за управление почти всеми опциями и системами электромобиля.
Отдельные кнопки предусмотрены лишь обогрева переднего и заднего стекол, включения камеры заднего вида и открывания крышки перчаточного ящика. За мультирулем размещена приборная панель диагональю 8.8 дюймов. Дополняет ее проекция на «лобовик». Примечательно, что в мультимедийке штатно установлен английский язык, что можно считать подтверждением глобального статуса модели.
Техника и батарея: запас хода, мощность, динамика
Покупателям Zeekr 001 2024 модельного года предложен достойный выбор модификаций. Базовый вариант – это версия с одним мотором и задним приводом. Мощность силового агрегата составляет 200 кВт (272 л. с.), а питается он от 100-киловаттной батареи. Разгон до 100 км/ч здесь составит 6,9 секунды, запас хода – 712 км (NEDC).
У полноприводной модификации два электрических двигателя суммарной мощностью 400 кВт (544 л. с.), соответственно разгон здесь более динамичный – 3,8 секунды до «сотни». Тем не менее, аккумулятор тут используется на 86 кВт∙ч, а потому расчетная дальность хода составляет всего 526 км (NEDC).
Следующая модификация – полноприводная с 100-киловаттным накопителем энергии. Количество «лошадок» здесь такое же, как у предыдущей версии, но запас хода повыше – 606 км.
Весной 2023 года для Zeekr 001 приготовили еще одну батарею – на 140 кВт*ч. Чтобы добиться рекордного показателя дальнобойности, ее поставили на моноприводную версию авто, в результате получив паспортный запас хода в 1032 км. (по циклу CLTC). За доплату на такую модификацию китайцы могут предложить спортивный обвес, 22-дюймовые колеса, усиленные тормоза Brembo и кресла со спортивным профилем.
Zeekr FR
Если же покупателя китайского лифтбека заинтересует настоящая спортивная версия Zeekr 001 2024, то он может присмотреться к модификации FR.
У нее 100-киловаттный аккумулятор, а количество двигателей достигает четырех – по одному на каждое колесо. Совокупная мощность трансмиссии – 930 кВт (1265 л.с), поэтому легко догадаться, что Zeekr FR легко выезжает из трех секунд при разгоне до 100 км/ч. В реальности это 2,37 сек, что быстрее, чем у любого другого электрокара, выпускаемого серийно. Плюс такой модификации достается жесткая пружинная подвеска, которая прошла калибровку на настоящих гоночных трассах.