Zeekr 001 2024: цены в России на электрический литфбек (конкурент Porsche Panamera). Z Sport, You, FR

Zeekr 001

Zeekr 001 – первый электромобиль дочерней премиум-марки Geely, по формату это крупный лифтбек (длина 4970 мм) сопоставимый с Porsche Panamera.

В Китае премьера состоялась в 2021 году. В России бренд официально не представлен, модели Zeekr привозят по параллельному импорту многие дилеры, и они пользуются хорошим спросом, занимая лидирующие места среди электромобилей.

Итак, Zeekr 001 2024 модельного года предлагается в следующих модификациях:

  • Задний привод. Один электромотор мощностью 272 л.с и 343 Hm. Емкость тяговой батареи – 100 кВт*ч. Запас хода 741 км. Разгон до 100 км/ч – 6,9 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 300 000 юаней.
  • Полный привод. Два электромотора общей мощностью 544 л.с и 686 Hm. Емкость тяговой батареи – 86 кВт*ч. Запас хода 560 км. Разгон до 100 км/ч – 3,8 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 300 000 юаней.
  • Полный привод. Два электромотора общей мощностью 544 л.с и 686 Hm. Емкость тяговой батареи – 100 кВт*ч. Запас хода 656 км. Разгон до 100 км/ч – 3,8 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 328 000 юаней.
  • Самая дальнобойная модификация. Один электромотор мощностью 272 л.с и 343 Hm. Емкость тяговой батареи – 140 кВт*ч. Запас хода 1032 км. Максимальная скорость – 200 км/ч. Цена в Китае – 403 000 юаней.
  • Самая мощная версия. Четыре электромотора суммарной мощностью 1265 л.с и 1280 Hm. Разгон до 100 км/ч – 2,07 с. Максимальная скорость – 280 км/ч. Емкость батареи – 100 кВт*ч. Дальность хода – 550 км. Цена в Китае – 769 000 юаней.

Редакция GT-News.ru промониторила цены в России на новые электромобили Zeekr 001 2024 модельного года: ориентировочная стоимость – от 7 700 000 рублей за двухмоторный полноприводный лифтбек (Z Sport).

Фотогалерея

Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Geely Zeekr 001 2021
Zeekr 001

Фотогалерея “заряженной” FR-модификации

Видеообзор и тест-драйв

Все подробности

Geely Zeekr 001 2021

Марка Zeekr была создана концерном Geely специально для дорогих электрокаров премиум-сегмента. Первым автомобилем нового бренда оказался лифтбек «001», разделяющий общий язык дизайна с линейкой автомобилей Lynk & Co.

С 2021-го эта модель продавалась только в Китае, но в 2023-м она начала подготовку к выходу на европейский и американский рынки. А там этот вместительный и очень быстрый электрический лифтбек способен серьезно подорвать конкуренцию, в том числе за счет сочетания выдающихся характеристик и невысокой цены.

Geely Zeekr 001 2021

В СМИ Zeekr 001 2024 часто называют универсалом Shooting Brake и лифтбеком, но ему также свойственны параметры представительского хэтчбека, не имеющего сколь-нибудь просторного грузового пространства. Модель строилась на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), подготовленной специалистами Geely и также использовавшейся при постройке Volvo EX30, Polestar 4 и Smart #3.

По своим габаритам «китаец» сравним с Porsche Panamera: его длина достигает 4970 мм., ширина – 1999 мм., высота – 1560 мм. Расстояние между колесными парами составляет 3005 мм, размеры колесных дисков – 21-22 дюйма. Для Zeekr 001 разработана пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и возможностью регулировки клиренса – в диапазоне 117-200 мм.

Внешний дизайн и салон

Geely Zeekr 001 2021 Geely Zeekr 001 2021

Со стороны Zeekr 001 2024 выглядит спортивно благодаря приземистому профилю, объемному кузову и крупным колесам. Спереди – двухуровневая оптика с блоками ДХО на уровне капота и основной светотехникой в центральном углублении бампера.

Сзади располагается моноблок во всю ширину кузова, имеющий оригинальную трехмерную форму. Выше располагается спойлер сложной изогнутой конфигурации с интегрированным в него стоп-сигналом. А в «плавнике» на крыше прячется камера заднего вида (всего количество камер в автомобиле достигает десяти).

Электрокар Zeekr 001 также снабжен выдвижными дверными ручками. Двери являются безрамочными. Панорамное стекло в крыше не имеет люка, но в дорогих исполнениях можно регулировать его светопроницаемость.

Премиальный статус модели предопределяет дорогую отделку салона. Здесь превалирует экокожа, с которой ненавязчиво контрастирует декор, предлагаемый в самых разных видах.

Выглядит все это достойно, но в то же время уютно, что выгодно отличает интерьер «китайца» от тех же Tesla. Центральное место на передней панели занимает 15.4-дюймовый тачскрин, отвечающий за управление почти всеми опциями и системами электромобиля.

Отдельные кнопки предусмотрены лишь обогрева переднего и заднего стекол, включения камеры заднего вида и открывания крышки перчаточного ящика. За мультирулем размещена приборная панель диагональю 8.8 дюймов. Дополняет ее проекция на «лобовик». Примечательно, что в мультимедийке штатно установлен английский язык, что можно считать подтверждением глобального статуса модели.

Техника и батарея: запас хода, мощность, динамика

Zeekr 001

Покупателям Zeekr 001 2024 модельного года предложен достойный выбор модификаций. Базовый вариант – это версия с одним мотором и задним приводом. Мощность силового агрегата составляет 200 кВт (272 л. с.), а питается он от 100-киловаттной батареи. Разгон до 100 км/ч здесь составит 6,9 секунды, запас хода – 712 км (NEDC).

У полноприводной модификации два электрических двигателя суммарной мощностью 400 кВт (544 л. с.), соответственно разгон здесь более динамичный – 3,8 секунды до «сотни». Тем не менее, аккумулятор тут используется на 86 кВт∙ч, а потому расчетная дальность хода составляет всего 526 км (NEDC).

Следующая модификация – полноприводная с 100-киловаттным накопителем энергии. Количество «лошадок» здесь такое же, как у предыдущей версии, но запас хода повыше – 606 км.

Весной 2023 года для Zeekr 001 приготовили еще одну батарею – на 140 кВт*ч. Чтобы добиться рекордного показателя дальнобойности, ее поставили на моноприводную версию авто, в результате получив паспортный запас хода в 1032 км. (по циклу CLTC). За доплату на такую модификацию китайцы могут предложить спортивный обвес, 22-дюймовые колеса, усиленные тормоза Brembo и кресла со спортивным профилем.

Zeekr FR

Если же покупателя китайского лифтбека заинтересует настоящая спортивная версия Zeekr 001 2024, то он может присмотреться к модификации FR.

У нее 100-киловаттный аккумулятор, а количество двигателей достигает четырех – по одному на каждое колесо. Совокупная мощность трансмиссии – 930 кВт (1265 л.с), поэтому легко догадаться, что Zeekr FR легко выезжает из трех секунд при разгоне до 100 км/ч. В реальности это 2,37 сек, что быстрее, чем у любого другого электрокара, выпускаемого серийно. Плюс такой модификации достается жесткая пружинная подвеска, которая прошла калибровку на настоящих гоночных трассах.


Top