Zeekr 009 2024 – премиальный электрический минивэн с футуристичным дизайном от дочернего бренда Geely, на российском рынке это прямой конкурент Voyah Dream.
Официально новый вэн в России не представлен, но к нам электромобили Zeekr активно привозят по схеме параллельного импорта. Ориентировочная стоимость: 9 500 000 – 14 000 000 рублей.
У Zeekr 009 шестиместный салон (посадочная формула 2+2+2), где на втором и третьем ряду установлены раздельные “капитанские” кресла.
По технике вэн предлагается в следующей модификации: полный привод, два электромотора (на передней и задней оси) суммарной мощностью 544 л.с и 686 Hm. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость – 190 км/ч.
На выбор предложено две версии отличающиеся емкостью тяговой батареи:
- 116 кВт*ч. Заявленный запас хода – 702 км. Цена в Китае – от 500 000 юаней
- 140 кВт*ч. Заявленный запас хода – 822 км. Цена в Китае – от 588 000 юаней
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Все подробности
Уже на второй год существования бренда Zeekr под его именем на рынок вышел премиальный вэн. Машины такого класса пользуются особой любовью на китайском авторынке, поэтому производители всякий раз стремятся удивить «крутизной» именно своего автомобиля. Однообъемнику Zeekr 009 2024 это удается очень легко, поскольку он сочетает в себе нетривиальный дизайн, солидную мощь и шикарное оснащение.
Этот китайский MPV стал всего лишь второй моделью марки Zeekr, но он сразу высоко задрал планку качества и роскоши, как и положено машине настоящего премиум-класса.
Она дебютировала в шестиместном исполнении, но благодаря габаритам ни один из ездоков не будет чувствовать дефицита свободного пространства. Габариты кузова вэна Zeekr 009 2024 составляют 5209х2024х1856 мм. с колесной базой в 3205 мм. Клиренс – может регулироваться благодаря наличию «пневмы», причем в оснащении доступна система, которая заставит авто «приседать» для того, чтобы облегчить посадку пассажиров в салон.
Внешний дизайн
Экстерьер электрического вэна Zeekr 009 2024 разрабатывал известный специалист Штефан Зилафф. У него получилось сделать весьма авангардный, броский, эпатажный дизайн, который несмотря на свою «квадратичность» наделяет кузов электрокара превосходным коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,27).
Сразу же приковывает взгляд геометричный передок, где красуются необычные ДХО, трехсекционные блоки матричных фар и решетка радиатора. Последняя оснащена системой подсветки, а за ней прячутся автоматические жалюзи. В качестве опции идет хромированная фальшрешетка. Корма же выглядит более монументально благодаря широкому стеклу и широкой полосе, соединяющей между собой небольшие блоки светотехники.
Внутри вэна удается познакомиться с качественными отделочными материалами: мягким пластиком и алькантарой, которая используется даже для поверхности площадки беспроводной зарядки.
Передняя панель оформлена минималистично, во многом за счет отсутствия физических кнопок, но здесь есть и виртуальная приборка, и большой экран информационно-развлекательной системы. Посадочные места обиты кожей Nappa с перфорацией, имеют электрорегулировки, вентиляцию и массаж. В подголовниках кресел располагаются динамики, а их общее количество в салоне достигает 13-ти плюс сабвуфер.
Все модификации
R544 116 kWh AWD
В начальном исполнении на Zeekr 009 ставится 116-киловаттный аккумулятор плюс пара моторов мощностью 200 кВт (272 л. с.) каждый. Это полноприводная модификация с пневмоподвеской, регулируемыми амортизаторами и адаптивным контролем. Запас хода составляет 702 километра по китайскому циклу CLTC. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, что является рекордом для серийных минивэнов, «максималка» – ограничение установлено на отметке 190 км/ч.
R544 140 kWh AWD
Версия с аналогичным оснащением и парой электрических двигателей общей мощностью 400 кВт (544 л. с.). На авто также ставится автоматическая коробка передач и тяговая батарея емкостью 140 кВт. Максимальная скорость – 190 км/ч, время разгона 0-100 км/ч – 4,5 секунды, запас хода на электротяге – 822 км (CLTC).