После многочисленных анонсов и тизеров японская компания Honda представила внедорожник Passport нового поколения.
Как и прошлая генерация, новый Passport 2025 является укороченной версией семейного кроссовера Honda Pilot. Но только в этот раз, дистанция между ними значительно увеличилась.
В новом поколении Honda Passport позиционируется как суровый внедорожник для путешествий и бездорожья, несмотря на переднеприводную платформу и несущий кузов.
Если Honda Pilot последней генерации, представленный два года назад, обрел мускулинную внешность с квадратными формами, то брутальность “Паспорта” можно умножать на два.
Передняя часть выделяется массивным бампером из некрашеного черного пластика с торчащими буксировочными проушинами по бокам, а также прямоугольными фонарями, небольшой решеткой радиатора и капотом с воздухозаборником.
На корме продолжается традиционный дизайн с крупным бампером с серебристой вставкой, двумя раздельными фарами, черным спойлером на крыше и выбитой надписью PASSPORT на пятой двери. А по бокам классические ручки дверей и пластиковые расширители колесных арок.
Также обратите внимание на заднюю часть крыши матового черного цвета, которая будто бы не докрашена, но Honda намерена ее оставила, чтобы владельцы не боялись прислонять к этому участку крупногабаритные предметы.
Длина кузова – 4841 мм, ширина – 2019 мм, высота – 1857 мм. Любопытно, что колесная база такая же как у более крупного Pilot’а – 2891 мм, из-за чего у “Паспорта” короткие свесы, что должно положительно сказаться на внедорожных способностях. Кстати, угол въезда – 23 градуса, а дорожный просвет – 211 мм.
По размерам он сопоставим с Hyundai Santa Fe или Kia Sorento.
На выбор предложены три модификации:
- RTL
- TrailSport
- TrailSport Elite
Версия Passport TrailSport отличается внедорожными АТ-шинами General Grabber, светодиодными ходовыми огнями янтарного цвета и стальной защитой двигателя, а также только для TrailSport и TrailSport Elite доступны цвета кузова Sunset Orange и Ash Green Metallic.
Под стать брутальному экстерьеру под капотом установлен бензиновый атмосферник V6 3.5! Мощность агрегата – 289 л.с и 355 Нм. В роли коробки передач – десятиступенчатый “автомат”.
Все версии оснащаются фирменным полным приводом i-VTM4, с индивидуальными муфтами подключения задних колес.
Подвеска – спереди McPherson, сзади – многорычажка. Также специально для Passport подготовлены рычаги из кованой стали и чугунные поворотные кулаки. Подвеска настроена с учетом, что кроссовер часто будет “покорять” бездорожье.
Салон
В салоне архитектура передней панели как у многих современных моделей Honda, вопреки нынешней моде здесь множество физических кнопок, и в целом, аналоговых органов управления, а также ниш для хранения, например, в строго пятиместном салоне сразу 10 подстаканников.
По центру установлен дисплей мултимедийной системы размером 12,3-дюйма, а перед водителем экран виртуальных приборов (10,2-дюйма).
Среди оснащения можно выделить аудиосистему BOSE c 12-динамиками, поддержку Apple CarPlay, Android Auto и приложений Google, а версия TrailSport оборудована бытовой розеткой.
Объем багажника – 1246 литров! Со сложенным спинками заднего дивана – 2350 литров! Как и у прошлого “Паспорта” в багажнике оборудован складной столик для пикника на четыре персоны, который без труда превращается в полку.
Цены и старт продаж
Продажи Honda Passport нового поколения начнутся в начале 2025 года. Официальные цены пока не известны, но сообщается, что ориентировочная стоимость будет в пределах 40 000 долларов (4 млн рублей по текущему курсу).
На выбор будет доступна широкая линейка фирменных аксессуаров Honda.
Напомним, первое поколение Honda Passport дебютировало в далеком 1993 году, это был суровый рамный внедорожник, но он являлся не оригинальной моделью Honda, а перелицованным Isuzu Rodeo (в России больше известный как Opel Frontera).
Спустя большой период времени, в 2018 году Honda возродила модель Passport, который превратился в кроссовер на базе Honda Pilot.