Осенью 2024 года АвтоВАЗ начнет производство новой модели – Лады Ауры. В двух словах, – это удлиненная Веста с “растянутой” колесной базой на 250 мм. Причем основная прибавка приходится на заднюю часть салона, т.е в приоритете пассажиры второго ряда.
В основном Аура предназначена для чиновников разного калибра, но в свободной продаже новинка тоже появится, реализация “живых” автомобилей должна начаться до конца 2024 года.
В данный момент идет выпуск небольших пробных партий, а начиная с сентября стартует полноценное производство, за текущий год АвтоВАЗ планирует собрать 10 тыс автомобилей.
Под капотом новой Лады Ауры установлен модернизированный двигатель 1.8 с приставкой EVO, мощность которого 122 л.с и 170 Hm. А в роли коробки передач китайский вариатор WLY CVT18.
Аналогичной трансмиссией оснащается стандартная Веста начиная с прошедшей весны, а также популярный в России китайский кроссовер Chery Tiggo 4 Pro (в базовой версии с атмосферным мотором) и седан Omoda S5.
По предварительным данным, отметку в 100 км/ч Лада Аура преодолевает за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Еще одним важным отличием от стандартной Весты, помимо увеличенной колесной базы, является более богатое оснащение и улучшенная шумоизоляция.
За основу взята комплектация Techno с вертикальным планшетом мультимедийной системы и виртуальной приборной панелью. Но сами материалы используемые в отделке на уровень выше “вестовских”. Например, натуральную кожу сидений поставляет рязанская фирма “Русская кожа”, которая также является поставщиков для представительских автомобилей Aurus.
На публично показанных автомобилях салон был со светлой отделкой, очевидно будут варианты с исключительно черным интерьером, а также версии по проще, т.е с тканевым салоном, которые, например, могут активно использоваться в роли такси.
За счет увеличенной колесный базы, габаритная длина кузова составляет 4690 мм, что в точности совпадает с размерами Шкоды Октавии последнего поколения в кузове A8.
Любопытно, что по замерам места для ног задних пассажиров, в Ладе Ауре оказалось больше чем в Тойоте Камри. Но очевидно, по ширине и общему простору, Лада проигрывает японскому седану. Простыми словами 250 мм не сделали Весту седаном бизнес-класса, но зато приблизили ее к C-сегменту.
Цены и старт продаж
В прошлом году, руководство АвтоВАЗа сообщало, что цены Лады Ауры будет в районе 2 500 000 рублей, но такая оценка прозвучала еще год назад. Учитывая быстрорастущую инфляцию, мы предполагаем, что стоимость удлиненной Весты будет стартовать с отметки 2,6 млн рублей, или даже 2,7 млн рублей.
На данный момент цены на стандартную Ладу Весту начинаются от 1 240 000 рублей за самую базовую версию. Но автомобиль в топовой комплектации Техно оснащенный вариатором оценивается уже в 1 886 000 рублей, причем это стоимость седана, за кросс-универсал придется выложить уже 2 128 000 рублей.
Видео тест-драйв