Китайская автомобильная компания BYD Co Ltd начала свою работу в 1995 году, а за 25 лет, в течение которых она следовала заложенному в ее названии посылу – Build Your Dreams («стройте свои мечты»), ей удалось выпустить 18 моделей легковых автомобилей и 3 модели автобусов.
Главной же разработкой на сегодня остается вышедший в 2020-ом седан BYD Han, который изначально задумывался как самый крупный и дорогой автомобиль в легковой гамме. Примечательно, что на презентацию флагмана была откомандирована самая передовая – электрическая версия Han EV, тогда как вторая – гибридная – появилась в продаже много позже.
На странице все подробности о новом китайском электроседане BYD Han EV 2021 модельного года:
- Дата выхода в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики и запас хода;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Высокий статус этой модели предопределил выбор в пользу довольно крупного кузова: его длина составила 4980 мм при ширине в 1910 мм, высоте 1495 мм и колесной базе, равной 2920 мм. BYD Han EV получился довольно приземистый, благодаря чему обзавелся достойным коэффициентом аэродинамического сопротивления, всего – 0,233.
Такой низкий показатель аэродинамического сопротивления является одним из главных для электрических машин такого класса, поскольку он напрямую влияет и на «дальнобойность» техники, и на ее динамику.
Однако стильный спортивный экстерьер седана BYD Han EV 2021 явно намекает, что у него все в порядке и с тем, и с
другим, к тому же компания BYD остается в числе мировых лидеров по производству аккумуляторов самых разных размеров.
Кузов
Свою работу дизайнер выполнил качественно, сумев создать образ стильного спорткара, не лишенного некоторой индивидуальности за счет интересного дизайна LED-оптики, выдвижных дверных ручек и красивого профиля, более свойственного лифтбекам.
Салон
Одна из «фишек» автомобилей марки BYD – поворотный тачскрин мультимедийной системы. На флагманской модели Han EV он 15.6-дюймовый, поэтому окажется удобным в использовании и при горизонтальном расположении, и при вертикальном. В стандартное оснащение также включены трехзонный климат-контроль, настраиваемый через основной дисплей, цифровая «приборка» диагональю 12.3”, панорамная крыша и электроприводы передних кресел.
На высоком уровне выполнена и отделка: в обивке используется натуральная кожа Nappa двух контрастных цветов, а за декор отвечает глянцевый пластик с оригинальной серой текстурой.
Техническая начинка и запас хода
Компания BYD сама разрабатывает тяговые батареи для собственных автомобилей, а своему самому дорогому седану она подготовила сразу два литий-железо-фосфатных аккумулятора разной емкости. Также в распоряжении производителя оказались два электромотора, которые позволили подготовить три модификации BYD Han EV:
- Переднеприводную с 222-сильным (330 Нм) двигателем на передней оси и батареей на 65 кВт∙ч. Запас хода – до 506 км. (NEDC).
- Переднеприводную с таким же мотором, но более мощной 77-киловаттной батареей. Автономный пробег по циклу NEDC – до 605 км.
- Полноприводную с дополнительным электромотором на задней оси (272 л. с. 350 Нм) и тем же аккумулятором на 77 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке – до 550 км. (NEDC)
Наилучшей динамикой отличается полноприводная версия – 3,9 секунды до 100 км/ч.
Цены и дата выхода в России
На сегодня официально BYD Han EV предлагается только в Китае и Норвегии. Актуальные цены для потребителей из ЕС – от 45 до 55 тысяч евро (3,88–4,74 млн. рублей). Для сравнения, самая доступная в Европе Tesla Model 3 предлагается за 43990 евро (3,79 млн. руб.) Поставки китайского электрического седана в Россию пока не планируются.
Видео тест-драйв