Exeed – дочерняя премиум-марка китайского концерна Chery, созданная в 2018 году.
Актуальный модельный ряд Exeed в России состоит из четырех автомобилей: RX, VX, TXL и LX. В 2024 году состоится дебют электрокаров новой линейки Exlantix: кроссовер ET и седан ES.
Актуальный модельный ряд
Новинки 2024
Цены на весь модельный ряд
Exeed RX
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 2.0 249 л.с | Робот | 4x4 |
|
Platinum | 5 450 000 рублей |
Exeed VX
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 2.0 249 л.с | Робот | 4x4 |
|
President | 5 300 000 рублей |
President LE | 5 690 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 17.10.23 |
Exeed LX
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 (150 л.с) | Робот | Передний привод | |
Premium | 3 570 000 рублей |
Бензин 1.6 (150 л.с) | Робот | 4x4 | |
Prestige | 3 770 000 рублей |
Premium | 3 900 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 16.05.2024 |
Exeed TXl
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 186 л.c | Робот | 4x4 |
|
Flagship | 4 260 000 рублей |
Бензин 2.0 197 л.c | Робот | 4x4 |
|
Sport Edition | 4 680 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 17.10.23 |
Обзор модельного ряда
Exeed RX
Exeed RX 2024 – относительная новинка китайского бренда, поскольку поставляется в Россию с лета 2023 года. Этот кроссовер также выделяется среди остальных представителей модельной линейки эволюционным дизайном. У него новая решетка радиатора, оригинальные ДХО и стильный купеобразный профиль.
В длину Exeed RX имеет 4781 мм, что ставит его в один класс с моделью TLX, но «эр икс» шире и ниже, плюс технологически он выполнен на более высоком уровне. Здесь адаптивная подвеска и «электрические» тормоза, дверные ручки являются выдвижными, а мультимедиа система синхронизируется со смартфоном.
При этом российскому рынку предлагается машина в «топовом» оснащении с обширным списком систем. Среди них – более двух десятков электронных «ассистентов», а также многочисленные пункты, отвечающие за комфорт водителя и пассажиров.
Exeed RX также может похвастать мощным турбомотором.
Это 2.0-литровый TGDI, в российской спецификации выдающий 249 л. с. (изначально – 261 л. с.) Коробка передач здесь стандартная для всех «иксидов» – «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.
И так же, как и остальные паркетники марки, RX предлагается в полноприводной версии с многодисковой муфтой в приводе задней оси. С ней разгон до 100 км/ч у премиального купе-кроссовер занимает 7,6 секунды, что делает модель самой динамичной из представленных в линейке. Максималка при этом стандартно ограничивается на отметке 200 км/ч.
Exeed VX
Благодаря внушительным габаритам Exeed VX 2024 называют флагманом, к тому же это пока единственная модель китайского суббренда имеющая трехрядную раскладку салона.
И пусть «галерка» больше подходит детям, пассажиры первого и второго ряда не обделены свободным пространством. Спереди же ездоков ждут большие эргономичные кресла с регулировками, подогревом и прочими «плюшками». На высоком уровне выполнено и техническое оснащение салона.
Здесь и сенсорные дисплеи, и мультимедиа с голосовым управлением, и проекция на ветровое стекло. За комфорт отвечает трехзонный климат-контроль, а материалы отделки напоминают, что VX принадлежит к классу премиум.
Связка двигатель/коробка здесь такая же, как на модели RX, т. е. 249-сильный 2.0-литровый TGDI в сочетании с «роботом». На внедорожник также штатно ставится полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой. Плавность хода призвана обеспечивать многорычажная задняя подвеска, но она не имеет электронноуправляемых амортизаторов, как на более свежем Exeed RX.
Стоит уточнить, что в России Exeed VX 2024 модельного года поставляется в дореформенной версии, так как в Китае уже стартовали продажи обновленных модификаций. Их главная особенность – наличие в салоне кластера дисплеев, аналогичных системе Hyperscreen от Mercedes.
Exeed LX
Компактный Exeed LX 2024 модельного года имеет в длину 4533 мм, оснащен переднеприводным шасси и турбомотором. При таких вводных ему приходится соперничать с многочисленными конкурентами, но большинству из них он готов дать фору, поскольку по оснащению вполне соответствует китайскому «премиуму».
В максимальной комплектации авто имеет шесть подушек безопасности, включая боковые, адаптивный круиз-контроль, «панораму», камеры на 360°, парктроники, круиз-контроль, мультимедиа с голосовым управлением и многослойные стекла, обеспечивающие отличную шумоизоляцию салона.
На паркетнике Exeed LX стоят независимые подвески, поэтому он может иметь муфту полного привода. С ней в комплекте идет 1.6-литровый мотор TGDI мощностью 150 «лошадок» и преселективная роботизированная КПП. Моноприводные модификации кроссовера получают полуторалитровый TCI, выдающий 147 л. с. и дополняемый вариатором CVT.
Exeed LX подготовлено для поездок по городским улицам и загородным трассам, а благодаря 185-миллиметровому клиренсу и приводу на все колеса оно может вполне уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Этому способствуют и короткие свесы кузова с углами съезда/въезда в 21,6° и 18,8° соответственно. Примечательно, что данный китайский «премиум» предлагается российским покупателям с 7-летней гарантией (либо 200 тысяч км. пробега).
Exeed TXL
Премиальный среднеразмерный кроссовер Exeed TLX 2024 обладает люксовой внешностью и солидными габаритами при длине кузова в 4780 мм и клиренсе в 210 мм.
Модель легко узнать по широкой безрамочной радиаторной решетке, покрытой хромом, и фирменным «прищуренным» фарам. Авто опирается на колеса R18 или R19 и выглядит массивно благодаря высокой подоконной линии. В салоне этого городского внедорожника использованы добротные материалы, кресла снабжены электронными регулировками, а на панели в передней части размещается надстройка с двумя дисплеями.
На втором ряду пассажирских мест достаточно комфортно для размещения троих пассажиров, плюс имеется вместительный багажный отсек объемом 461 литр.
Exeed TXL располагает двумя моторами на выбор – это турбочетверки TGDI объемом 1.6 и 2.0 литра с системой непосредственного впрыска.
Младший агрегат генерирует 186 «лошадок», а двухлитровый немногим больше – 197 л. с. Оба они работают в паре с 7-диапазонным «роботом», имеющим двойное сцепление.
В России кроссовер TLX продается только в виде полноприводного автомобиля, оснащенного многодисковой муфтой. На нашем рынке этот «китаец» предлагается в двух комплектациях, отличающихся двигателями и набором систем оснащения. При этом на российском рынке уже поставляются рестайлинговые версии машины первого поколения.
О бренде
Первым серийным автомобилем китайской марки Chery стал лифтбэк A15, который являлся лицензионной копией Seat Toledo. Это было в 1999 году, а сегодня Чери – огромная корпорация, которая может себе позволить иметь дочерние премиум-марки, как это делают в Toyota с Lexus, Nissan c Infinity или Hyundai со своим Genesis.
В сентябре 2017-го в империи Chery Automobile появился дочерний бренд Exeed, название которого постарались сделать созвучным с «exceed» (превосходить, англ.) Было понятно, что китайцы создают премиум-марку, но ее успех на рынке все же не был предопределен.
Если в Китае Exeed удавалось как-то продвигать, то иностранцы не так активно реагировали на появление нового «премиального» бренда.
В России вовсе решили продавать машины под названием Cheryexeed, чтобы поселить в умах потребителей привязку суббренда к имени головной компании, которая уже набрала определенную популярность.
Это дало определенные плоды, и объемы продаж начали расти: дебютный Cheryexeed TXL к середине 2021 года был продан в количестве нескольких тысяч штук. Однако в преддверии расширения модельной гаммы китайцы приняли решение вернуться к названию Exeed.
Стоит отметить, что в Chery достаточно ответственно подошли к запуску этого проекта. Машины Exeed проектировались с участием специалистов, имевших опыт работы в BMW и Jaguar Land Rover.
Модульная платформа для будущих «иксидов» разрабатывалась немецкой инжиниринговой компанией Benteler, поставки КПП и многодисковых муфт взяли на себя американская BorgWarner и немецкая Getrag, а всю управляющую электронику для машин китайцы брали у Bosch и Magna.
К работе привлекались и европейские дизайнеры, которые и сегодня продолжают работать над фирменным стилем марки, ведь отдельные модели бренда уже подходят к моменту рестайлинга и даже смены поколения.
В 2024 году Exeed работает в России с линейкой, состоящей из 4 моделей: LX, TXL, VX и RX. Компактный паркетник LX является самым доступным по цене, далее идут среднеразмерные TXL и RX, а класс полноразмерников представляет внедорожник VX.
Все машины позиционируются как премиум-класс и оснащаются негибридными бензиновыми агрегатами TGDI. При этом каждый кроссовер имеет достойное оснащение и предлагается в модификациях с полным приводом, за исключением LX, которые относительно недавно дилеры стали предлагать в версиях с моноприводом.