ГАЗ Соболь NN 2024 модельного года предложен в виде цельнометаллического фургона, грузопассажирской версии (комби), автобуса и бортового автомобиля. Также на подходе полноприводная версия СОБОЛЬ NN 4×4, которая должна дебютировать в течение 2024 года.
Напомним, что Газ Соболь NN построен на базе новой Газели NN (образца 2021 года), только у Соболя собственный задний мост, укороченные лонжероны рамы и более короткая колесная база (3005 мм). Можно сказать, Соболь NN – это укороченная версия Газели NN.
Цены и комплектации на все модификации (официальный прайс-лист)
Комплектации | Цены |
---|---|
Цельнометаллический фургон | 3 215 001 рублей |
Комби | 3 330 000 рублей |
Автобус | 3 700 000 рублей |
Бортовой | 3 040 000 рублей |
4x4 полный привод | еще не объявлены |
Серия малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов под названием Соболь на Горьковском автозаводе производится с 1998 года. По сути, это аналоги ГАЗелей, но с укороченной колесной базой (2760 мм), независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста.
Соответственно, это подразумевает и меньшую грузоподъемность (до 900 кг. вместо 1500 кг. у ГАЗели). В 2003 году вслед за базовой моделью семейство Соболь было подвергнуто рестайлингу (новое оформление капота, бампера, передних крыльев и облицовки радиатора), а в 2010-ом наряду с ГАЗель Бизнес был налажен выпуск автомобилей Соболь Бизнес.
За все время производства ГАЗ Соболь предлагался в виде заднеприводных и полноприводных бортовых грузовиков, цельнометаллических фургонов, грузопассажирских версий комби с изолированным грузовым отсеком, минивэнов и микроавтобусов.
Все это были автомобили, аналогичные ГАЗелям, но с меньшей колесной базой, длиной и грузоподъемностью; а основной идеей их появления было создание машин, которые могли бы послужить служебными и даже личными автомобилями, имеющими хорошие «грузовые» задатки.
При этом инженеры ГАЗа стремились сделать Соболя более комфортабельными, экономичными и динамичными автомобилями по сравнению с теми же ГАЗелями.
При разработке первого Соболя решили начать с уменьшения расстояния между колесными осями. Минус 140 мм. базы, а также значительно укороченный задний свес позволили убрать 660 мм длины кузова, что сразу обеспечило автомобилю более высокую маневренность.
Попутно было произведено снижение полной массы (минус 700 кг.), тогда как силовые агрегаты остались прежними, что автоматически сделало Соболь более динамичным, чем любую Газель. Здесь же и улучшенная плавность хода, и устойчивость авто, которые разработчики назвали сравнимыми с легковой Волгой.
Спустя время в семействе Соболь стали появляться версии с полным приводом, с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии. Такие машины на российском рынке сразу стали составлять конкуренцию продукции УАЗа.
При этом ГАЗ Соболь постепенно расширял разнообразие версий, предоставляя покупателям выбор вариантов кузова, в том числе отличающихся высотой крыши, объемом грузового отсека и количеством пассажирских мест.
В истории модели были и весьма интересные страницы: так, разработчики ГАЗа пытались сделать Соболь с кузовом пикап, где был взят бортовой грузовик, которому уменьшили погрузочную высоту.
Также был создан прототип полноприводной версии пикапа с двухрядной кабиной – такая модель получила название Соболь Динго. Была разработана и 10-местная версия микроавтобуса, которую планировали использовать в качестве такси. Наконец, еще до старта производства первых машин семейства придумали Соболь Дилижанс – автомобиль для путешественников с багажником на крыше и прочим «туристическим» оснащением.
Все эти проекты по разным причинам не дожили до конвейера, но сегодня автомобили Соболь предлагают достойный набор модификаций и остаются в числе самых популярных и востребованных коммерческих автомобилей российского производства. И это несмотря на двадцатилетний возраст платформы и не всегда хорошее качество сборки.
Модификации
Цельнометаллический фургон
ГАЗ Соболь NN 2024 с кузовом в виде цельнометаллического фургона имеет 3-местную кабину и грузовой отсек объемом 7,8 кубических метра.
Пол, стены и потолок фургона выложены влагостойкой ламинированной фанерой. Стандартная погрузочная длина составляет 2600 мм., высота – 1830 мм., ширина – 1630 мм. Максимально допустимая масса груза – 800 кг. Авто сделано на облегченной базе выпускаемой с 2021 г.
ГАЗели NN – с укороченными лонжеронами рамы, оригинальным задним мостом на рессорах с односкатными колесами, независимой пружинной подвеской спереди и задним приводом.
Такой Соболь предназначен для работы с относительно небольшими грузами и преимущественно для их доставки в пределах населенных пунктов. Это компактный, маневренный и в то же время вместительный развозной фургон, который оптимально подходит для курьерских служб и онлайн-ритейлеров. Модификация предлагается с дизельным 2.8-литровым турбомотором Cummins ISF, идущим в сочетании с 6-ступенчатой МКПП.
Комби
Грузопассажирская версия Соболь NN Комби 2024 построена на базе модификации с цельнометаллическим фургоном. Ее особенность – наличие второго ряда сидений, где могут разместиться 4 человека (итого с учетом водителя 7 ездоков).
Для установки дополнительных пассажирских мест пришлось пожертвовать объемом грузового отсека, который уменьшен с 7,8 до 5,1 куб. м. Погрузочная длина при этом сократилась с 2,6 до 1,4 метра.
Разница между полной и снаряженной массой авто по-прежнему составляет 1 тонну, поэтому количество груза рассчитывается, исходя из численности пассажиров.
Версия оснащается базовой дизельной силовой установкой Cummins ISF 2.8 (140 л. с.) и механической 6-скоростной трансмиссией. В планах производителя добавить в гамму моторов 2.7-литровый бензиновый агрегат Evotech Pro (122 л. с.) Модификация Комби может работать и как грузовой курьерский, и как пассажирский автомобиль, что делает его универсальным, значительно расширяя спектр решаемых транспортных задач.
Автобус
Пассажирская модификация Соболь NN 2024 предлагается с трехместной «кабиной» и двухрядным салоном, в который доступ обеспечивается через боковую сдвижную дверь, под которой может располагаться электрифицированная выезжающая подножка. В салоне размещается пять сидений – каждое из них имеет хотя бы по одному подлокотнику. На втором ряду находятся два кресла, которые можно развернуть лицом вперед. Рядом с этими сиденьями на «подоконниках» есть подстаканники и разъемы USB.
Сиденья третьего ряда допускают перемещение по специальным направляющим на полу вперед-назад. Кроме этого, их также можно демонтировать, получив просторный багажный отсек.
Также все кресла в салоне автобуса Соболь NN имеют настраиваемый наклон спинки, что позволяет создавать спальные места. А еще в авто имеются задние распашные двери, что делает удобным погрузку-разгрузку любых вещей. Такая машина идеально подходит для пассажирских перевозок, семейных поездок и автопутешествий.
Промтоварный фургон
Версия Соболь NN с промтоварным фургоном имеет отдельную кабину с водительским креслом и двумя пассажирскими сиденьями. За кабиной размещен грузовой отсек размерами 3200х2200х2100 мм. (внутренний объем – 11,5 «куба», до 5 европалет).
Фургон может иметь наружную и внутреннюю обшивку из армированного пластика, не боящегося ультрафиолетового излучения. Внутри – такелажные рейки и кольца, плюс выдвижная лестница, облегчающая доступ в фургон.
Промтоварный фургон Соболь NN может считаться одним из самых маневренных городских развозных грузовичков класса LCV. Угол поворота передних колес у него составляет 45 градусов.
Модификация выпускается с дизельным двигателем Cummins 2.8 мощностью 140 л. с., отвечающим стандарту Евро-5. КПП – механическая 6-ступенчатая, в оснащении – дисковая тормозная система с ABS, электроприводы зеркал, мультимедийка 2DIN, система кондиционирования воздуха, электрообогрев лобового стекла и подрессореное сиденье водителя (18 направлений регулировок).
Полноприводный 4×4
Полноприводный Соболь нового поколения NN был показан в 2023 году на выставке Comtrans. Машину представили в версии Комби, однако нет сомнений в том, что с течением времени производитель сделает доступными версии 4WD и в других типах кузова. Такое авто оснащается независимой передней подвеской, плюс усиленный задний подрамник.
Демультипликация в планетарной раздаточной коробке увеличена до 2,8, подключение полного привода выполняется через «шайбу», тогда как принудительные передняя и задняя блокировки разработчики будут предоставлять уже в базовой версии оснащения модели.
Применительно к двигателям полноприводный Соболь NN 2024 не станет отличаться от моноприводных модификаций: под капотом у него окажется либо бензиновый агрегат 2.7 Evotech, либо турбодизель 2.8 Cummins.
При этом заявляется, что благодаря новому модулю алюминиевой раздаточной коробки, выдерживающему крутящий момент до 400 Нм, на автомобили вскоре можно будет ставить дизельный отечественный мотор GAZ G21A.