Серия автомобилей Соболь выпускается Горьковским автозаводом с 1998 года, а после двух рейсталингов в 2003-м и 2010-м гг. развитие модели фактически прекратилось. Очередной шаг вперед разработчики готовятся сделать в 2022 году, когда в продажу поступит Газ Соболь 4×4 NN нового поколения.
Важное обновление (21.07.2022): подтверждено, что серийное производство нового поколения ГАЗ Соболь NN начнется в четвертом квартале 2022-го.
Перед этим им придется пройти процедуру сертификации, а то, какими новые автомобили семейства Соболь станут внешне, можно было увидеть на нескольких прошедших автомобильных выставках, включая московский COMTRANS, где были показаны прототипы новых Соболей, в том числе полноприводная версия 4х4.
Моторную гамму новой генерации составит бензиновый двигатель – УМЗ Evotech 2.7 л (106 л.с 220 Нм) и “легкий” турбодизель ГАЗ, характеристики которого еще не раскрыты. Оба агрегаты будут комплектоваться с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Официальные изображения нового Соболя NN:
Видеообзор:
На странице все подробности о новой модели Газ Соболь 4×4 (NN) 2022 модельного года:
- Старт производства нового поколения;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Бортовой автомобиль;
- Цельнометаллический фургон;
- Автобус;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор и все подробности о новой генерации
Пока Соболь продолжает оставаться единственным семейством ГАЗа, которое не прошло программу омологации. Несколько неудачных попыток было предпринято прежде, и каждая из них заканчивалась лишь демонстрацией единичных шоу-каров и оглашением своих далеко идущих намерений.
Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки, и вслед за ярким дебютом новых ГАЗелей мы станем свидетелями торжественного появления новых Соболей. А ведь эти машины могут оказаться еще более тесными родственниками, ведь если в 2013 году по выставкам возили Соболь Next, то совсем недавно в Сеть попали фотографии автомобилей с шильдами Sobol NN.
Кузов
Последним показанным прототипом полноприводного Соболя можно считать автомобиль Соболь Бизнес 4х4, который показали в 2019 году. Тогда руководство ГАЗа призналось, что этой машиной оно лишь проверяло реакцию публики и оценивало ее интерес, для чего собрало большой мини-автобус, поставив его на «зубастые» шины, нарядив в пластиковый обвес, соорудив передок в стиле актуальной ГАЗели и установив на корме оригинальные светодиодные фонари.
Машине также досталась экспериментальная передняя оптика, а довершил образ вседорожного бизнес-буса характерный болотный цвет кузова.
Салон
В салоне этого авто сохранилась старая ГАЗовская панель, правда, на ее центральном приливе появился рычаг переключения трансмиссии. Однако этот вариант интерьера кабины вряд ли получит место на новом Соболе 2022 модельного года, поскольку с новым салоном актуальной ГАЗели планка была поднята достаточно высоко.
Там и современная аналоговая приборная панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера, и мультимедийный экран на 9 дюймов, и новый мультируль, дополняющий отличную эргономику водительского места, откуда удобно пользоваться органами управления на передней консоли и многочисленными отсеками для мелочевки.
Вероятность, что такой же салон получит новый Соболь, есть, поскольку по последним данным, его строят на новой платформе от ГАЗели NN.
Техническая начинка
Техническая составляющая готовящегося к выходу автомобиля ГАЗ Соболь 4×4 2022 модельного года сюрпризов точно не принесет. Нет сомнений, что в гамме останутся прежние моторы: дизельные Cummins ISF и бензиновый EvoTech 3.0, а компанию им теоретически могут составить газовая и битопливная модификация трехлитрового двигателя.
По трансмиссии, напротив, изменения возможны, так как для ГАЗелей предприятие разработало новую 6-скоростную механическую трансмиссию. Вопросы остаются лишь с реализацией идеи установки всего этого на полноприводное шасси.
Модификации и старт продаж в России
Последние шпионские фото подтвердили, что новые Газ Соболи 2022 года будут выпускаться, как минимум, в трех версиях: грузовой фургон с низкой крышей, грузовой цельнометаллический фургон с высокой крышей и грузопассажирский фургон-комби со средней крышей.
Очевидно, что ГАЗ с удовольствием возьмется за конструирование любых других модификаций, включая версии всевозможного спецтранспорта для МВД, армии и т. п. Главное условие – это успешный ввод в эксплуатацию новой платформы и конкурентная цена таких автомобилей на фоне импортных аналогов.
Комплектации и цены (актуальное поколение)
Бортовой автомобиль
Комплектации | Мотор | Число мест | Длина база | Описание |
---|---|---|---|---|
2310-750 | ||||
949 900 рублей | 4х2 Бензин (Evotech) | 3 | Стандартное шасси 4x2 | Борт |
23107-753 | ||||
949 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 3 | Стандартное шасси 4x4 | Борт |
23107-353 | ||||
1 234 900 рублей | 4х4 Дизель (ISF2.8) | 3 | Стандартное шасси 4x4 | Борт |
231073-710 | ||||
999 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 6 | Стандартное шасси 4x4 | Борт, комби |
231073-310 | ||||
1 323 400 рублей | 4х4 Дизель (ISF2.8) | 6 | Стандартное шасси 4x4 | Борт, комби |
Цельнометаллический фургон
Комплектации | Мотор | Число мест | Длина базы и привод | Описание |
---|---|---|---|---|
2752-757 | ||||
999 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 3 | Стандартное шасси 4x2 | Фургон цельнометаллический с высокой крышей |
27527-753 | ||||
999 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 3 | Стандартное шасси 4x4 | Фургон цельнометаллический с высокой крышей |
27527-353 | ||||
1 284 900 рублей | 4х4 Дизель (ISF2.8) | 3 | Стандартное шасси 4x4 | Фургон цельнометаллический с высокой крышей |
2752-6750 | ||||
1 021 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 7 | Стандартное шасси 4x2 | Фургон цельнометаллический CityVan |
2752-777 | ||||
1 049 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 7 | Стандартное шасси 4x2 | Фургон грузопассажирский |
27527-773 | ||||
1 049 900 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 7 | Стандартное шасси 4x4 | Фургон грузопассажирский |
27527-373 | ||||
1 373 400 рублей | 4х4 Дизель (ISF2.8) | 7 | Стандартное шасси 4x4 | Фургон грузопассажирский |
Автобус
Комплектации | Мотор | Число мест | Привод | Описание |
---|---|---|---|---|
2217-750 | ||||
1 125 400 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 6+1 | 4x2 | Автобус с низкой крышей |
22177-753 | ||||
1 125 400 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 6+1 | 4x4 | Автобус с низкой крышей |
22177-353 | ||||
1 448 900 рублей | 4х4 Дизель (ISF2.8) | 6+1 | 4x4 | Автобус с низкой крышей |
22171-750 | ||||
1 125 400 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 6+1 | 4x2 | Автобус |
221717-753 | ||||
1 125 400 рублей | 4х4 Бензин (Evotech) | 6+1 | 4x4 | Автобус |
221717-353 | ||||
1 448 900 рублей | 4х4 Дизель (ISF2.8) | 6+1 | 4x4 | Автобус |
Видео тест-драйв