Ожидается, что в 2023 году начнутся поставки иранского автомобиля Iran Khodro Tara. Об этом сообщил Khodrobank со ссылкой на главу компании Iran Khodro. Он также добавил, что планируется экспортировать 2 000 автомобилей, что совсем немного, видимо нужно изучить спрос на российском рынке. Тем не менее о сертификации иранских автомобилей в России еще не сообщалось.
Напомним, что автомобиль Iran Khodro Tara был представлен в 2020 году, это бюджетный седан B-класса построенный на основе Peugeot 301, по размерам сопоставимый с Лада Веста. Под капотом бензиновый “атмосферник” 1.6 (113 л.c) и шестиступенчатый “автомат”.
Редакция GT-News.ru сделала обзор на иранский седан Iran Khodro Tara 2023 года, а также собрала все подробности: предварительные цены и комплектации, технические характеристики, фото и видео тест-драйв.
Видеообзор:
Обзор
В 2015 году иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro воспользовалась потеплением отношений между находящимся под международными санкциями Ираном и Евросоюзом и заключила партнерское соглашение с французской Groupe PSA.
Именно в это время были запущены совместные проекты Iran Khodro Automobile Peugeot по постройке иранских автомобилей на базе машин Пежо. Одной из моделей стал седан Iran Khodro Tara, который был создан на основе Peugeot 301.
Но уже в 2017-ом со сменой президента в США Иран вновь оказался под жесткими ограничениями, которые привели к расторжению договоров с PSA. Французские же наработки остались, в том числе сохранилась платформа PSA PF1, которую сегодня иранцы называют собственной или «существенно переделанной».
Седан Tara перенял от французского донора немногое: общие габариты, некоторые кузовные элементы, компоновку салона. Большинство узлов иранцам пришлось делать самостоятельно, что, впрочем, заметно по крайне низкому качеству пластика и плохой подгонке многих деталей. Пришлось решать проблему и с двигателем, хотя, как и платформа, французский образец силовой установки сохранился. А вот коробку передач компании из Ирана пришлось заказывать у китайцев – ею стал «переработанный» под китайские условия производства японский автомат Aisin.
Внешний дизайн
Iran Khodro Tara 2023 года – это бюджетный седан, который, тем не менее, иранцы собираются противопоставить той же Весте или даже Kia Rio. Примечательно, что в задней части иранского седана установлена оптика, очень похожая на ту, что стоит на «корейце».
А вот спереди по обе стороны от «французской» радиаторной решетки разместились большие фонари. Они идут только в галогенном исполнении, хотя полоски ДХО на седане светодиодные. Машина также имеет противотуманки, а в нижней части переднего бампера опционально могут стоять небольшие спойлера – разработка дочерней тюнинг-компании, которая также находится в Иране, занимаясь преимущественно обвесом и оптикой.
Салон
Салон иранского седана Iran Khodro Tara 2023 является откровенной калькой старых французских машин, но с более современным рулем и измененными по форме вентиляционными дефлекторами.
Приборка здесь аналоговая, мультимедийка 7-дюймовая, а в списке оснащения присутствуют 2 подушки безопасности, система АБС (иранцы подчеркивают, что производят ее самостоятельно), система ESP, кондиционер, круиз-контроль и задний парктроник. Отделка салона тканевая, а пластик, как и на кузове, к сожалению, удручает своим низким качеством.
Техническая начинка и характеристики
В качестве силового агрегата на Iran Khodro Tara используется бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра, выдающая 113 л. с (144 Нм). Этот мотор является переделанной версией французского агрегата TU5, который даже сегодня можно встретить на коммерческих фургонах Peugeot Partner и Citroën Berlingo.
Тем не менее, и здесь иранцам пришлось научиться собирать такие двигатели из своих же комплектующих, что, конечно, может оставлять вопросы относительно надежности моторов. К слову, в начале 2000-х агрегат TU5 считался проблемным из-за повышенного расхода масла, но после доработки он стал чуть ли не самым надежным в современной линейке моторов PSA.
Цены и старт продаж в России
В Иране Tara предлагается по цене, эквивалентной 800 тысячам российских рублей. Вместе с тем некоторые «серые» дилеры, которые уже наладили поставки таких машин в Россию, не дожидаясь официального открытия салонов Iran Khodro, оценивают модель в 1770000 рублей. При этом они не дают на машины послепродажной гарантии, которая точно будет у официальных дилеров, планирующих выйти на наш рынок в 2023 году.