С 2023 года у официальных дилеров АвтоВАЗа можно купить битопливную версию седана Лада Гранта CNG. Дооснощением занимается тольяттинская компания АТС («Альтернативные топливные системы»).
К слову, она и раньше занималась установкой газобаллонного оборудования, просто теперь такую Гранту CNG можно приобрести у официального дилера. Также информация о Гранте “на метане” появилась на официальном сайте Lada, правда не указана рекомендованная цена от производителя.
Лада Гранта CNG 2024 идет с базовым 8-клапанным мотором (90 л.с) в паре с пятиступенчатой “механикой”. При работе на метане мощность снижается до 79 л.с, а разгон до 100 км/ч увеличивается с 11,2 до 12,7 секунд. В свою очередь, максимальная скорость уменьшается с 179 до 170 км/ч.
В багажнике установлен баллон для метана емкостью 80 литров. Средний расход газа – 6,1 кубометра на 100 км. Соответственно объем багажника уменьшен с с 520 до 340 литров. Запас хода с полным баком бензина и заправленным газом – 1000 км.
Фотогалерея
Все подробности
Битопливные версии седанов Лада Гранта с января 2023 года можно приобрести у официальных дилеров АвтоВАЗа, тогда как прежде установка метанового газобаллонного оборудования на данную модель предлагалась лишь как платная опция: необходимо было приобрести бензиновый автомобиль, после чего обратиться к представителям ГК «Альтернативные топливные системы» и заплатить за переоборудование.
Это подразделение тольяттинского завода штатно поставляло в дилерские центры метановые Весты и Ларгусы, но как только выпуск этих моделей пришлось временно заморозить, появилась возможность переключиться на Гранты.
Битопливная Лада Гранта CNG 2024 модельного года может работать на двух видах топлива: бензине и метане. Доработка таких машин представляет собой установку 80-литрового газового баллона за спинками задних сидений, а также редуктора-испарителя, газового клапана, электронного блока управления, рампы форсунок и различных датчиков (давления газа, температуры редуктора/газа, уровня разряжения воздуха).
Установка баллона на Гранту в виде седана уменьшает объем багажника с 520 до 340 литров, к тому же на таком авто не удастся перевозить длинномеры путем складывания спинок сидений.
Лада Гранта CNG комплектуется восьмиклапанным 1.6-литровым мотором мощностью 90 л. с. (143 Нм) Такое количество «лошадок» агрегат генерирует, потребляя бензин, а в режиме работы на газу мощность снижается до 79 л. с. (125 Нм). Расход метана на каждую «сотню» пройденных километров на Гранте 6,1 кубометра, а в баллоне на 80 литров таких кубометров девятнадцать.
Соответственно, что штатным 50-литровым бензобаком авто на полной заправке АИ-92 и метана может проехать более 1000 километров. При этом появляется экономия на топливе, так как метан обходится на заправочных станциях втрое дешевле 92-го бензина.
Внешне отличить битопливную Гранту от обычного седана можно лишь по небольшому шильдику АТС CNG на крышке багажника. Внешне и внутри машины идентичны, а по оснащению версии с газобаллонным оборудованием получают пакеты Classic 23 и Comfort 23, т. е. те, что имеют кондиционер.
Важно отметить, что газовые баллоны на Грантах оснащаются предохранителями и скоростными клапанами, которые исключают риски взрыва баллона и мгновенно сигнализируют о любых утечках метана при возможных повреждениях системы.