Lada Niva Bronto 2024 – это доработанная модификация (с упором на бездорожье) классического внедорожника Нива Легенд.
Главные отличия Бронто от стандартной Нивы:
- Увеличенный клиренс с 205 до 240 мм
- Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал
- Доработана подвеска (усилены пружины и амортизаторы с увеличенным ходом)
- Укорочено передаточное число главной пары (4,1 вместо 3,91)
- Установлены внедорожные шины MT (235/75 R15)
Но двигатель 1.7 (83 л.с) и 5-ступенчатая механическая КПП остались без изменений.
Лада Нива Бронто 2024 предлагается в двух комплектациях, базовая Luxe включает: кондиционер, элетропривод складывания зеркал, электрические стеклоподъемники и подогрев передних сидений, а также рейлинги на крыше. А вот бампера стандартные.
Самая дорогая версия Prestige дополнительно включает оригинальные пластиковые бампера (отличающиеся от стандартных), другую решетку радиатора, противотуманные фары и пластиковые накладки колесных арок.
Для обоих комплектаций можно дополнительно приобрести прожекторы на крыше.
Также скоро выйдет новая Niva Sport c мотором 1.8 (122 л.с)
Вся информация о новинке: первые фото, последние новости, дата выхода и предварительные цены.
Цены и комплектации на Lada Niva Bronto
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 8-кл (83 л.с) | MT | 4x4 |
|
Luxe'24 | 1 435 000 рублей |
Prestige'24 | 1 485 000 рублей |
Фотогалерея
Цены и комплектации на на стандартную Lada Niva Legend
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4x4 |
|
Classic'24 | 981 000 рублей |
Luxe'24 | 1 097 000 рублей |
Urban'24 | 1 143 000 рублей |
Black'24 | 1 162 000 рублей |
Обзор
Российская Лада Нива известна своей утилитарностью и максимальным соответствием требованиям настоящего внедорожника, но если и существуют условия, где «обычная» версия отечественного вездехода может спасовать, то этого точно не сделает модификация Bronto.
Она заточена под преодоление настоящего бездорожья, начиная с увеличенного до 240 мм клиренса и усиленной подвески, заканчивая наличием винтовых самоблокирующихся дифференциалов на обеих осях.
В 2024 Lada Niva Bronto не получила ни АБС, ни подушек безопасности, но у нее более прочная и выносливая ходовая часть и «продвинутая» трансмиссия.
Снизу установлена защита картера, бампера в начальной версии остаются металлическими, в колесных арках устанавливаются резиновые расширители, а 15 дюймовые черные диски обуты в 29-дюймовые «зубастые» покрышки. Расширенные колесные арки позволяют ставить более крупные колеса, а также увеличивают ход подвески.
На крыше внедорожника располагаются рейлинги, предназначенные для установки багажника либо дополнительной светотехники. К слову, единственной доступной опцией для Bronto остается световая балка.
В более дорогой версии оснащения (Prestige) на Лада Нива Бронто 2024 появляются пластиковые бампера, такие же расширители арок, накладки на пороги, измененная радиаторная решетка и противотуманные фары. В салоне – спартанская обстановка, характерная для версии Legend, но с кондиционером, бортовым компьютером, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, электроприводом и обогревом наружных зеркал, а также двумя 12-вольтовыми розетками (в салоне и багажнике).
Техника
Внедорожник Нива в исполнении Бронто является трехдверным, а в зависимости от вида бамперов его длина составляет 3680-3740 мм. У авто усиленная подвеска и трансмиссия с тремя блокировками дифференциалов – межколесные самоблокирующиеся передний и задний, а также межосевой с принудительной блокировкой.
Пятиступенчатая «механика» также доработана – передаточное число главной пары составляет 4,1 вместо 3,9, плюс стандартная раздаточная коробка с понижающей передачей.
Двигатель на такой Ниве стандартный для модели – мотор ВАЗ-21214 рабочим объемом 1.7 литра мощностью 83 л.с. (61 кВт, 129 Нм). Он потребляет около 12 литров топлива в смешанном режиме и позволяет разгонять 1,3-тонный автомобиль максимум до 137 км/ч.
Первая «сотня» набирается за 18 секунд. Lada Niva Bronto имеет несущий кузов с шасси, где передняя подвеска является независимой и состоит из стальных поперечных рычагов и стабилизаторов поперечной устойчивости, а задняя имеет вид неразрезного моста с тягой Панара (реактивной штангой, не дающей оси двигаться в поперечном направлении) и четырьмя продольными рычагами.
По сравнению со «стандартной» Нивой здесь усиленные передние пружины и задний мост, а амортизаторы имеют увеличенный ход.