В конце 2024 года АвтоВАЗ начнет продажи новой модификации классического внедорожника – Лада Нива Спорт.
Главная особенность – это более мощный мотор 1.6 (120 или 118 л.c), от легковой модели Гранты Спорт. В роли КПП: 5-ступенчатая “механика”.
Ожидается, что с новым агрегатом разгон до 100 км/ч уменьшится с 17 до 12 секунд.
Напомним, Гранта и Веста являются переднеприводными автомобилями и моторы у них установлены поперечно, тогда как для новой Нивы Спорт 2024 агрегаты пришлось установить продольно.
- Обновление 23.07.2024! Стали известны предварительные цены на новую Ниву Спорт, мы их опубликовали в нашем телеграм-канале. Будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь, выходят именно там.
Глава Lada Sport опубликовал фото Нивы Спорт с тестовых испытаний в горах Северного Кавказа
Помимо техники, у Sport-версии будут следующие основные отличия от стандартной Нивы Легенд:
- Черные расширители колесных арок
- Штатный шноркель
- Сиденья с развитой боковой поддержкой
- Новый руль
- В салоне красные акценты и вышивки логотипа
- Подрулевые переключатели от Гранты
- Новые легкосплавные диски
Важно, что после установки мотора от легковых моделей на Ниву Спорт, в последующем АвтоВАЗ установит аналогичные агрегаты на стандартные версии Niva Legend и Niva Travel, ведь они на конвейере продержутся до 2030 года.
Цены и комплектации объявят ближе к старту продаж, но очевидно, новая Нива Спорт 2024 окажется самой дорогой в гамме, возможно даже дороже Нивы Бронто (модернизированной модификации с акцентом на бездорожье), стоимость которой в топовой комплектации – от 1 354 000 рублей.
- Сейчас актуальная версия Niva Legend оснащается мотором 1.7 (83 л.c), который корнями уходит к классическим “Жигулям”.
Шпионские фото новой модификации
Цены и комплектации стандартной версии
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4x4 |
|
Classic'24 | 981 000 рублей |
Luxe'24 | 1 097 000 рублей |
Urban'24 | 1 143 000 рублей |
Black'24 | 1 162 000 рублей |
Видеообзор гоночной модификации Lada Niva Sport T2
Все известные подробности
Первые новости о возможном появлении «спортивной» Нивы появились осенью 2022 года, а уже зимой был собран первый прототип такого автомобиля, позволивший оценить некоторые внешние изменения кузова.
Было понятно, что дело не ограничится установкой расширителей колесных арок, шноркеля и «брутальных» грязевых шин. И действительно: важнейшим приобретением внедорожника Лада Нива Спорт был назван двигатель.
Занимающиеся созданием данной версии авто специалисты подразделения Лада Спорт подтвердили, что в их планах поставить на машину 1.6-литровый мотор от Гранты Спорт, мощность которого заметно выше, чем у текущего 83-сильного агрегата.
Лада Нива в своей спортивной версии призвана стать не просто очередной модификацией знаменитого российского внедорожника.
По мнению ее разработчиков, новые инженерные решения, которые им удастся найти и, самое главное, воплотить в жизнь, будут применены на машинах «нового поколения». Тем самым делается расчет на то, что модернизация Нивы сдвинется, наконец, с мертвой точки, а важнейшим ее пунктом окажется получение внедорожником более мощного двигателя. Вместе с тем, чтобы поставить на Ниву такую силовую установку, специалистам придется решить сразу несколько важных задач.
Новый двигатель от переднеприводных моделей
16-клапанный 1.8-литровый мотор ВАЗ 21179, который сегодня упоминается как один из претендентов на установку в подкапотное пространство внедорожника Лады Нивы, выпускается АвтоВАЗом с 2016 года и ставится на Весты, Икс-реи и их кросс-версии. Перспектива сделать Ниву почти на 50% более мощной выглядит заманчиво, однако оказалось, что устанавливать такой агрегат придется продольно, а значит, переделке подвергнется вся окружающая двигатель «инфраструктура».
Как говорят инженеры, переделывать придется и поддон картера, и системы впуска/выпуска, и многое другое, не говоря о последующей синхронизации работы мотора с «коробкой» и элементами полноприводной трансмиссии. Уже есть информация, что на заднем мосту внедорожника будет ставиться новый четырехсаттелитный дифференциал, балку заднего моста усилят, раздатка при этом останется старой, а блокировка межосевого дифференциала будет управляться электроникой.
Внешний дизайн и салон
Спортивную Ниву делают на базе версии Legend, поэтому за основу внешнего дизайна придется взять наиболее архаичный его вариант из имеющихся.
Конечно, подразделение Лада Спорт не упустит возможности подготовить набор кузовной «атрибутики», возможно, включающий новую радиаторную решетку, но судя по уже продемонстрированному прототипу, больших изменений во внешности Нивы ждать не стоит. По салону – обещан новый руль, который тоже будет взят от «переднеприводной» легковой модели, а в отделке должны появиться спортивные красные акценты и вышивки логотипа.
Цены и старт продаж
По информации СМИ, первоначально выход спортивной версии внедорожника был запланирован на 2023 год, но впоследствии появилась информация, что запустить в серию Лада Нива Спорт тольяттинцы смогут только в сентябре 2024 года. Возможно, таким образом производитель дает понять, что собирается провести достаточно большой объем работ, либо проект «спортивной Нивы» просто испытывает некоторые проблемы с финансированием, как это было уже неоднократно и что становилось причиной множества нереализованных замыслов.