Премиальная марка Хонды – Acura, представила первый электромобиль, это крупный кроссовер под уже знакомым названием Acura ZDX. Под которым компания выпускала купеобразный SUV с 2009 по 2013 год, но не имеющий ничего общего с новой моделью.
Кроссовер Acura ZDX 2024 построен на электрической платформе Ultime от американского концерна GM. Практически всю техническую разработку взял на себя GM, Acura занималась лишь дизайном и настройками.
Напомним, в 2020 году Honda и General Motors объявили о создании альянса, в ходе которого займутся совместными разработками в области электромобилестроения. А ранее японская компания договорилась с GM, что американская сторона поделится платформой Ultium (и другими агрегатами) и разработает два электромобиля, которые дебютируют в 2024 году, один из которых и есть Acura ZDX, а другой это – Honda Prologue (серийная версия будет представлена в ближайшее время).
Фотогалерея
Официальный ролик и видеообзор
Подробности
Компания Acura вступает в новую для себя веху и представляет свой первый электромобиль. Это 5-метровый кроссовер, для которого решили взять уже известное название – ZDX.
Так назывался лифтбек 2010 года, но теперь с этим обозначением японцы предлагают ассоциировать современные электрические технологии.
Они разрабатывались в сотрудничестве с General Motors: американцы поделились своей платформой GM Ultium и прилагаемой к ней «техникой», поэтому Acura ZDX 2024 года будет во многом схожа с Cadillac Lyriq.
В целом, японцы взяли на себя лишь разработку внешнего и внутреннего дизайна, а занималось этим американское подразделение компании. Там же, в США, ZDX будет выпускаться, и местный рынок станет для модели основным.
Техническая начинка и характеристики: запас хода и мощность
В базовой версии Acura ZDX 2024 будет классически заднеприводной, а ее единственный электродвигатель сможет выдавать 345 л. с. У такой версии кроссовера окажется «упрощенное» шасси с пружинами и амплитудозависимыми амортизаторами.
Более статусный вариант Type S – это полный привод и два мотора, в сумме выдающие 507 л. с. Тут подвеска становится пневматической, амортизаторы адаптируются под дорожные условия, а спереди появляются мощные шестипоршневые тормоза Brembo с увеличенными тормозными дисками. Запас хода у этих версий составит 523 и 463 км. соответственно.
Внешний дизайн
Как и положено любому электрокару, у Acura ZDX 2024 нет привычной радиаторной решетки, но кроссовер остается узнаваемым благодаря глухой панели знакомой формы. Такими же воспринимаются многие другие кузовные детали, включая оптику «Jewel Eye», нависающий капот и «агрессивные» бампера.
Декоративная «плавающая» линия на боковине крыши скрывает истинные очертания верхней части, а эксклюзивными для ZDX станут цвета кузова. Всего планируется две версии – обычная с голубым Double Apex Blue Pearl и «заряженная» Type S золотистым Tiger Eye Pearl. При этом у первой будут 20-дюймовые колеса, а у более мощной 22-дюймовые.
Завершает фирменный стиль кузова пара изящных задних фонарей задней части, частично размещенных на крыльях и задней двери.
Салон
В Honda известны своим консервативным подходом к оформлению интерьеров машин, поэтому многие ожидали, что ZDX тоже не станет исключением.
На передней панели цифровые дисплеи, а ее отделка плавно перетекает в отделку дверей. Мягкие на вид поверхности отделаны контрастной строчкой, а на центральной консоли расположили подстаканники, слот для беспроводной зарядки и небольшой лоток для хранения мелких вещей. ZDX имеют два ряда сидений, причем всем ездокам предлагается должный уровень комфорта.
Есть здесь и некоторые детали, общие с автомобилями GM, к примеру, блок климат-контроля и управление стеклоподъемники, однако интерьер Acura достаточно самобытен, чтобы не спутать его с дизайном Lyriq.
Цены и старт продаж
В продаже кроссовер Acura ZDX появится в начале 2024 года. За начальную переднеприводную придется отдать около $60 тысяч, а полноприводная Type S обойдется на $10-20 тысяч дороже.