В России скоро начнутся официальные продажи премиального китайского кроссовера Aito M9, правда на российском рынке его предложат под маркой Seres. Это главный конкурент популярного LiXiang L9.
Тем временем в Китае на днях стартовали продажи слегка обновленного Aito M9 2025 модельного года. У него улучшен автопилот (увеличено количество лидаров и датчиков) и расширена цветовая палитра кузова, а бензо-электрическая версия «последовательный гибрид» получила технические изменения. Но внешность и салон остались не тронутыми.
Фотогалерея версии 2025 модельного года
Напомним, молодая китайская марка Aito создана IT-гигантом Huawei и производителем Seres. Модельный ряд включает четыре кроссовера: M5, M7, M9 и совсем недавно дебютировал M8.
Флагманом является самый крупный и дорогой — Aito M9, его продажи начались в 2024 году, и он сразу же стал успешным, компании удалось реализовать более 170 000 единиц! И чтобы поддерживать спрос на высоком уровне компания провела небольшую модернизацию.
Внешний дизайн остался не тронутым, за исключением новой двухцветной окраски кузова красного оттенка и колесных дисков с измененным дизайном. Важным изменением стал автопилот с расширенным количеством лидаров и датчиков. Обновлена функция автоматической парковки, кроссовер теперь может парковаться на многоуровневом паркинге и автономно находить владельца.
Aito M9 по-прежнему доступен в виде чистого электромобиля и последовательного гибрида. Особой популярностью в Китае (да и во всем мире) пользуются последовательные гибриды, и поэтому электрическая версия осталась не тронутой, а вот бензо-электрический вариант решили немного улучшить, а именно увеличена мощностью бензинового ДВС со 112 до 118 кВт (152 — 160 л.с).
Мощность основных электромоторов (которые и вращают колеса) осталась прежней: передний электродовесок настроен на 165 кВт, а задний на 200 кВт (224 л.с и 272 л.с). Общая отдача системы — 496 л.с и 675 Hm.
Емкость тяговой батареи: 52 кВт*ч (у модели образца 2024 года есть еще более скромный аккумулятор 42 кВт*ч).
Заявленный запас хода (по циклу WLTC) — 1308 км (с полностью заряженной батареей и полным баком бензина). Дальность в чисто электрическом режиме — 235 км.
Разгон до 100 км/ч — 4,9 секунды.
Чисто электрический Aito M9 2025 модельного года по-прежнему доступен с двумя моторами суммарной мощностью 530 л.с и 673 Hm. Разгон до 100 км/ч — 4,3 секунды.
Емкость тяговой батареи — 100 кВт*ч. Запас хода — 630 км.
Цены и старт официальных продаж в России
В Китае продажи обновленного Aito M9 начались 20 марта 2025 года, цены начинаются с отметки 469 000 юаней (примерно 5,5 млн рублей).
В России продажи Aito M9 (под брендом Seres) начнутся в ближайшие месяцы. Цены пока не известны, но ориентиром являются кроссоверы привезенные по параллельному импорту, они оцениваются в диапазоне: 9 — 12 млн рублей. Но официальные машины могут быть немного дороже из-за гарантии и адаптации.
И еще, пока не известно, в России будет продаваться уже обновленная версия, или прошлого модельного года.
На российском рынке официальным дистрибьютором марки Aito является компания «МБ РУС» (бывшее представительство Mercedes-Benz).
Конкуренты

Aito M9 играет в одном классе с популярным Li Auto L9 (LiXiang) и Hongqi E-HS9 (а также со множеством китайских аналогичных кроссоверов), а если проводить параллель с традиционными автомобилями, то это конкурент BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.
Габариты:
- Длина: 5230 мм
- Ширина: 1999 мм
- Высота: 1800 мм
- Колесная база: 3110 мм
Новый Aito M8 (он тоже официально появится в России)
На волне успеха флагманской «девятки», компания Aito оперативно начала разработку близкого по формату кроссовера под индексом M8.
Формально это младший брат M9, но фактически они примерно одинаковые, у них примерно такая же разница, как у Li Auto L8 и L8. Длина кузова «восьмерки» 5190 мм против 5230 мм, а колесная база и вовсе уменьшена на символические 5 мм (до 3105 мм).
Главное отличие — это внешний дизайн. И если старший M9 имеет в гамме чисто электрическую версию, то M8 представлен только в виде последовательного гибрида.
Цены в Китае на Aito M8 стартуют с отметки 368 000 юаней (4,3 млн рублей).