Электрический кроссовер Q6 e-tron – новая модель Audi, производство которой должно начаться в 2024 году. В табели о рангах она расположится между Q4 e-tron и Q8 e-tron, то есть станет лучшим решением для тех покупателей, что посчитают «четверку» слишком тесной, а «восьмерку» чрезмерно большой.
При этом будущий конкурент для Lexus RZ, Cadillac Lyriq и Genesis Electrified GV70 окажется технически более совершенной машиной, ведь вместе с Q6 e-tron впервые выйдет в свет новая 800-вольтовая электрическая архитектура PPE (Premium Platform Electric).
Фотогалерея прототипа
Видео тест-драйв
Внешний дизайн
Внешне Audi Q6 e-tron 2024 будет заметно отличаться от аналогичных Q4 и Q8, а ее новая двухэтажная оптика станет «интеллектуальной».
Разработчики заявляют о внедрении новой технологии управления работой адаптивных матричных светодиодных фар, где «умная» электроника сможет делать отдельные пучки света ярче или темнее в зависимости от условий. Например, такие фары будут светить ярко, но не станут слепить встречный транспорт при его приближении. Интересно, что адаптивное освещение будет присутствовать на машинах, предназначенных для всех рынков, кроме американского, поскольку там этого не позволяют делать местные регламенты безопасности.
Салон
Скорее всего, Audi Q6 E-Tron 2024 года предложат в тех же версиях оснащения, что и его соседей по модельной линейке. То есть для авто подготовят пакеты Premium, Premium Plus и Prestige, а к обычной конфигурации кузова кроссовера добавится «наклонная» под названием Sportback.
Конечно, не обойдется и без большого набора всевозможных опций, где точно появится беспроводная зарядная панель для смартфона, система бесключевого доступа, подогревы и вентиляция передних кресел, подогрев рулевого колеса и мн. др.
Техническая начинка и характеристики
Базируясь на 800-вольтовой платформе PPE, немецкий кроссовер получит мощную и высокопроизводительную электрику. При имеющемся аккумуляторе емкостью 93,0 кВтч его пиковая скорость зарядки составит 270 кВт, а значит, зарядка накопителя энергии с 10% до 80% будет занимать не более 30 минут.
По запасу хода производитель приводит следующие характеристики: у самой дальнобойной версии Q6 e-tron он составит порядка 600 километров по методике расчета WLTP и 507 км, если считать по методу EPA.
Эти данные соответствуют возможностям двухмоторного прототипа Q6 e-tron, мощность которого составляет 276 кВт (375 л. с.) Динамика разгона у такой версии не самая впечатляющая – около 6 секунд до «сотни», но производителем дополнительно обещана модификация SQ6, где количество «лошадок» достигнет 482-х (354 кВт) и даже чуть больше – кратковременно при активации режима Boost.
Дата выхода
Audi Q6 E-Tron готовится как машина 2025 модельного года, поэтому у инженеров компании «четырех колец» еще есть время на доводку систем автомобиля. Что касается цены модели, то она должна оказаться между ценой Q4 e-tron и Q8 e-tron. Сегодня этот диапазон для машин в начальных версиях оснащения выглядит как $50995-$75595.