Belgee X50 2023 (“белорусский” Geely Coolray): цены и комплектации, а также подробности о выходе на российский рынок

Belgee X50 2023

В Белоруссии начались продажи кроссовера Belgee X50 – это точная копия китайского Geely Coolray. А до конца 2023 года перелицованный автомобиль появится и в России.

Совместное китайско-белорусское предприятие “Белджи” с 2017 года занимается выпуском автомобилей Geely, но в 2023 году было принято решение параллельно развивать собственный бренд Belgee. А первенцем модельного ряда стал перелицованный кроссовер Geely Coolray, но под собственным брендом – Belgee X50.

Причем обещана глубокая локализация, ведь “Белджи” выкупила у Geely расширенную гарантию, которая позволяет без оглядки на разработчика менять детали. Но пока отличия лишь сводятся к оригинальным шильдикам, а также иному аккумулятору (российского производства, вместо китайского). Все остальное как у модели образца 2018 года, хотя в Китае автомобиль пережил уже несколько масштабных изменений (про последний рестайлинг мы писали здесь).

Читайте также

Обновленный Geely Coolray 2024 модельного года, который начнет продаваться в России в ближайшее время.
Подробнее

Позже должны выйти и другие автомобили Geely под брендом Belgee, уже на подходе Geely Atlas Pro и Geely Emgrand7.

Итак, “белорусский” Belgee X50 идет с трехцилиндровым турбомотором 1.5 177 л.c (в белорусской спецификации) в паре с семиступенчатым “роботом” и передним приводом.

Как и раньше кроссовер доступен в трех комплектациях: Standard, Comfort и Flagship

Цены и комплектации

КомплектацииЦены (белорусские рубли)Цены: российские рубли
Бензин 1.5 177 л.c | Робот | Передний привод
Standart62 8151 876 000
Comfort65 8751 968 000
Flagship73 9502 210 000

Цены в российских рублях указаны в пересчете по текущему курсу (август 2023). Когда выйдет кроссовер в России, цены могут сильно отличаться.



Подробности

Белорусский автомобильный завод «БелДжи», начавший свою работу в 2017 году и продолжающий все это время заниматься сборкой китайских автомобилей Geely (Atlas, Atlas Pro, Emgrand X7 New, Coolray, Emgrand 7 New, GS), готовится представить собственную марку.

Она будет назваться BelGee, а выпускать под ней предприятие станет лицензионные китайские машины, но с широкой номенклатурой локализованных комплектующих. В качестве первой модели нового бренда выступит паркетник Belgee X50.

Компактный кроссовер займет на конвейерной линии место одной из самых популярных моделей завода – Geely Coolray. А точнее, это будет тот же автомобиль, но с новыми эмблемами (стилизованные буквы B и G на таком же пятиугольном, как у Geely, «щите»).

Кроме этого, в конструкции белорусского «Кулрея» в рамках локализации производства произойдет замена ряда деталей. Например, покрышки колес будут поставляться белорусским предприятием Белшина, таким же отечественным станет аккумулятор, а вот стекла на паркетник предприятие планирует закупать в России, отмечая, что поскольку РБ и Россия находятся в составе единого Таможенного союза, это тоже можно считать локализацией производства.

Каким окажется процент таких деталей из их общего числа, пока информации нет, но представители белорусского предприятия утверждают, что первая партия машин BelGee X50 уже собрана.

В самое ближайшее время они должны будут поступить в местную дилерскую сеть, где уже с трудом можно найти оригинальные Geely Coolray. Интересно, что гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский пообещал для кроссовера под местной маркой более доступную цену, чем на оригинального «китайца» с эмблемами Geely и со 100-процентно китайскими комплектующими.

Согласно заявлениям руководства завода «БелДжи», модель X50 станет первым шагом на пути создания «первого белорусского легкового автомобиля».

Многие эксперты уже расценили это как предоставление предприятию широких полномочий по усовершенствованию конструкции паркетника. Т. е., возможно, простой заменой китайских деталей на белорусские или российские дело не обойдется. А это, в свою очередь, позволит менять конструкцию авто, создавать новые модификации и т. д.

Так ли это на самом деле, пока официально не подтверждено, а из того, что было объявлено руководителями, можно сделать вывод лишь о расширении лицензии и передаче части ответственности за поставки комплектующих.

Техническая начинка

Наверняка, компактный кроссовер BelGee X50 2023 полностью сохранит всю силовую часть, поэтому, как и Coolray, будет оснащаться 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 177 л.с.

В паре с ним работать останется и семиступенчатый «робот», обеспечивающий привод на переднюю ось. Возможно, белорусскому паркетнику от Кулрея также перейдет полностью или частично одна либо сразу несколько комплектаций. Прямо сейчас предприятие предлагает 4 уровня оснащения «китайца»: Standart, Comfort и Flagship.


GT-NEWS рекомендует:
Honda Civic 2025
22 мая 2024
Honda Civic 2025 модельного года: гибридная версия и минимальные изменения
Volga K30 2024
21 мая 2024
Volga K30 2024 (Changan Oshan X5 Plus): компактный кроссовер возрожденной марки “Волга”. Цены, фото, характеристики и все подробности
Volga K40 2024
21 мая 2024
Volga K40 2024 (Changan UNI-Z): новый кроссовер от возрожденного бренда Волги (конкурент Skoda Kodiaq). Цены, фото, характеристики и все подробности
Volga C40 2024
21 мая 2024
VOLGA C40 2024: официальная премьера возрожденного седана Волга, который оказался китайским Changan Raeton Plus. Цены, фото и характеристики
Volga C40 2024
21 мая 2024
Модельный ряд ГАЗ Волга 2024: седан Volga C40, паркетник K30 и кроссовер K40. Официально: возрожден бренд легковых автомобилей GAZ
Chery Tiggo 8 Pro Max
21 мая 2024
Chery Tiggo 8 Pro MAX 2024 получил переднеприводную версию и стал сразу дешевле на 700 000 рублей! Публикуем обновленные цены и комплектации
20 мая 2024
Лада Веста с 6-ступенчатой “механикой” начала сходить с конвейера (6 МКП). Старт продаж в конце 2024 года
Leapmotor C16 2024
20 мая 2024
Leapmotor C16: новый шестиместный кроссовер по низкой цене. Конкурент LiXiang Li Auto
Mini John Cooper Works 2024
20 мая 2024
Mini John Cooper Works нового поколения дебютирует осенью 2024-го. Первые официальные фото
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top