Belgee X50 2023 («белорусский» Geely Coolray): цены и комплектации, а также подробности о выходе на российский рынок

Belgee X50 2023

В Белоруссии начались продажи кроссовера Belgee X50 — это точная копия китайского Geely Coolray. А до конца 2023 года перелицованный автомобиль появится и в России.

Совместное китайско-белорусское предприятие «Белджи» с 2017 года занимается выпуском автомобилей Geely, но в 2023 году было принято решение параллельно развивать собственный бренд Belgee. А первенцем модельного ряда стал перелицованный кроссовер Geely Coolray, но под собственным брендом — Belgee X50.

Причем обещана глубокая локализация, ведь «Белджи» выкупила у Geely расширенную гарантию, которая позволяет без оглядки на разработчика менять детали. Но пока отличия лишь сводятся к оригинальным шильдикам, а также иному аккумулятору (российского производства, вместо китайского). Все остальное как у модели образца 2018 года, хотя в Китае автомобиль пережил уже несколько масштабных изменений (про последний рестайлинг мы писали здесь).

Читайте также

Обновленный Geely Coolray 2024 модельного года, который начнет продаваться в России в ближайшее время.
Подробнее

Позже должны выйти и другие автомобили Geely под брендом Belgee, уже на подходе Geely Atlas Pro и Geely Emgrand7.

Итак, «белорусский» Belgee X50 идет с трехцилиндровым турбомотором 1.5 177 л.c (в белорусской спецификации) в паре с семиступенчатым «роботом» и передним приводом.

Как и раньше кроссовер доступен в трех комплектациях: Standard, Comfort и Flagship

Цены и комплектации

КомплектацииЦены (белорусские рубли)Цены: российские рубли
Бензин 1.5 177 л.c | Робот | Передний привод
Standart62 8151 876 000
Comfort65 8751 968 000
Flagship73 9502 210 000

Цены в российских рублях указаны в пересчете по текущему курсу (август 2023). Когда выйдет кроссовер в России, цены могут сильно отличаться.



Подробности

Белорусский автомобильный завод «БелДжи», начавший свою работу в 2017 году и продолжающий все это время заниматься сборкой китайских автомобилей Geely (Atlas, Atlas Pro, Emgrand X7 New, Coolray, Emgrand 7 New, GS), готовится представить собственную марку.

Она будет назваться BelGee, а выпускать под ней предприятие станет лицензионные китайские машины, но с широкой номенклатурой локализованных комплектующих. В качестве первой модели нового бренда выступит паркетник Belgee X50.

Компактный кроссовер займет на конвейерной линии место одной из самых популярных моделей завода – Geely Coolray. А точнее, это будет тот же автомобиль, но с новыми эмблемами (стилизованные буквы B и G на таком же пятиугольном, как у Geely, «щите»).

Кроме этого, в конструкции белорусского «Кулрея» в рамках локализации производства произойдет замена ряда деталей. Например, покрышки колес будут поставляться белорусским предприятием Белшина, таким же отечественным станет аккумулятор, а вот стекла на паркетник предприятие планирует закупать в России, отмечая, что поскольку РБ и Россия находятся в составе единого Таможенного союза, это тоже можно считать локализацией производства.

Каким окажется процент таких деталей из их общего числа, пока информации нет, но представители белорусского предприятия утверждают, что первая партия машин BelGee X50 уже собрана.

В самое ближайшее время они должны будут поступить в местную дилерскую сеть, где уже с трудом можно найти оригинальные Geely Coolray. Интересно, что гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский пообещал для кроссовера под местной маркой более доступную цену, чем на оригинального «китайца» с эмблемами Geely и со 100-процентно китайскими комплектующими.

Согласно заявлениям руководства завода «БелДжи», модель X50 станет первым шагом на пути создания «первого белорусского легкового автомобиля».

Многие эксперты уже расценили это как предоставление предприятию широких полномочий по усовершенствованию конструкции паркетника. Т. е., возможно, простой заменой китайских деталей на белорусские или российские дело не обойдется. А это, в свою очередь, позволит менять конструкцию авто, создавать новые модификации и т. д.

Так ли это на самом деле, пока официально не подтверждено, а из того, что было объявлено руководителями, можно сделать вывод лишь о расширении лицензии и передаче части ответственности за поставки комплектующих.

Техническая начинка

Наверняка, компактный кроссовер BelGee X50 2023 полностью сохранит всю силовую часть, поэтому, как и Coolray, будет оснащаться 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 177 л.с.

В паре с ним работать останется и семиступенчатый «робот», обеспечивающий привод на переднюю ось. Возможно, белорусскому паркетнику от Кулрея также перейдет полностью или частично одна либо сразу несколько комплектаций. Прямо сейчас предприятие предлагает 4 уровня оснащения «китайца»: Standart, Comfort и Flagship.


GT-NEWS рекомендует:
Лада Искра СВ Кросс
19 апреля 2025
Лада Искра: официальная премьера универсала SW и кросс-универсала Iskra SW Cross. Старт производства. Цены, фото, характеристики и все подробности
Subaru Outback 2025
18 апреля 2025
Subaru Outback 2025 седьмого поколения: из универсала в полноценный кроссовер. Фото и все подробности
Лада Искра
17 апреля 2025
Лада Искра: стартовали заказы у официальных дилеров. Цена — от 1,3 млн рублей. Об этом пишет «РГ». Фото, седан, универсал и кросс-универсал
Audi A6 2025
16 апреля 2025
Audi A6 2025 нового поколения С9 дебютировала в кузове седан (вслед за универсалом)
Lada Granta 2025
12 апреля 2025
Лада Гранта CLUB 2025 с климат-контролем и ПТФ: объявлены цены. Седан и лифтбек
Geely Atlas 2025
12 апреля 2025
Geely Atlas 2025: масштабный рестайлинг второго поколения. Фото и все подробности. Ждем в России
Jetour T2 2025
11 апреля 2025
Jetour T2 с 7-местным салоном и удлиненным кузовом: ждем в России в 2025 года. Фото, цены, характеристики и все подробности
Lada Grant Cross лифтбек
11 апреля 2025
Лада Гранта Лифтбек Кросс: летом 2025 года появится новая модификация. Первые фото, подробности и предварительные цены
Sollers SF1 2025
10 апреля 2025
Sollers SF1: объявлены цены в России на бюджетный фургон. Это перелицованный JAC Refine M3 Plus. Характеристики, грузоподъемность, габариты
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top