Belgee X50 2023 (“белорусский” Geely Coolray): цены и комплектации, а также подробности о выходе на российский рынок

Belgee X50 2023

В Белоруссии начались продажи кроссовера Belgee X50 – это точная копия китайского Geely Coolray. А до конца 2023 года перелицованный автомобиль появится и в России.

Совместное китайско-белорусское предприятие “Белджи” с 2017 года занимается выпуском автомобилей Geely, но в 2023 году было принято решение параллельно развивать собственный бренд Belgee. А первенцем модельного ряда стал перелицованный кроссовер Geely Coolray, но под собственным брендом – Belgee X50.

Причем обещана глубокая локализация, ведь “Белджи” выкупила у Geely расширенную гарантию, которая позволяет без оглядки на разработчика менять детали. Но пока отличия лишь сводятся к оригинальным шильдикам, а также иному аккумулятору (российского производства, вместо китайского). Все остальное как у модели образца 2018 года, хотя в Китае автомобиль пережил уже несколько масштабных изменений (про последний рестайлинг мы писали здесь).

Читайте также

Обновленный Geely Coolray 2024 модельного года, который начнет продаваться в России в ближайшее время.
Подробнее

Позже должны выйти и другие автомобили Geely под брендом Belgee, уже на подходе Geely Atlas Pro и Geely Emgrand7.

Итак, “белорусский” Belgee X50 идет с трехцилиндровым турбомотором 1.5 177 л.c (в белорусской спецификации) в паре с семиступенчатым “роботом” и передним приводом.

Как и раньше кроссовер доступен в трех комплектациях: Standard, Comfort и Flagship

Цены и комплектации

КомплектацииЦены (белорусские рубли)Цены: российские рубли
Бензин 1.5 177 л.c | Робот | Передний привод
Standart62 8151 876 000
Comfort65 8751 968 000
Flagship73 9502 210 000

Цены в российских рублях указаны в пересчете по текущему курсу (август 2023). Когда выйдет кроссовер в России, цены могут сильно отличаться.



Подробности

Белорусский автомобильный завод «БелДжи», начавший свою работу в 2017 году и продолжающий все это время заниматься сборкой китайских автомобилей Geely (Atlas, Atlas Pro, Emgrand X7 New, Coolray, Emgrand 7 New, GS), готовится представить собственную марку.

Она будет назваться BelGee, а выпускать под ней предприятие станет лицензионные китайские машины, но с широкой номенклатурой локализованных комплектующих. В качестве первой модели нового бренда выступит паркетник Belgee X50.

Компактный кроссовер займет на конвейерной линии место одной из самых популярных моделей завода – Geely Coolray. А точнее, это будет тот же автомобиль, но с новыми эмблемами (стилизованные буквы B и G на таком же пятиугольном, как у Geely, «щите»).

Кроме этого, в конструкции белорусского «Кулрея» в рамках локализации производства произойдет замена ряда деталей. Например, покрышки колес будут поставляться белорусским предприятием Белшина, таким же отечественным станет аккумулятор, а вот стекла на паркетник предприятие планирует закупать в России, отмечая, что поскольку РБ и Россия находятся в составе единого Таможенного союза, это тоже можно считать локализацией производства.

Каким окажется процент таких деталей из их общего числа, пока информации нет, но представители белорусского предприятия утверждают, что первая партия машин BelGee X50 уже собрана.

В самое ближайшее время они должны будут поступить в местную дилерскую сеть, где уже с трудом можно найти оригинальные Geely Coolray. Интересно, что гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский пообещал для кроссовера под местной маркой более доступную цену, чем на оригинального «китайца» с эмблемами Geely и со 100-процентно китайскими комплектующими.

Согласно заявлениям руководства завода «БелДжи», модель X50 станет первым шагом на пути создания «первого белорусского легкового автомобиля».

Многие эксперты уже расценили это как предоставление предприятию широких полномочий по усовершенствованию конструкции паркетника. Т. е., возможно, простой заменой китайских деталей на белорусские или российские дело не обойдется. А это, в свою очередь, позволит менять конструкцию авто, создавать новые модификации и т. д.

Так ли это на самом деле, пока официально не подтверждено, а из того, что было объявлено руководителями, можно сделать вывод лишь о расширении лицензии и передаче части ответственности за поставки комплектующих.

Техническая начинка

Наверняка, компактный кроссовер BelGee X50 2023 полностью сохранит всю силовую часть, поэтому, как и Coolray, будет оснащаться 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 177 л.с.

В паре с ним работать останется и семиступенчатый «робот», обеспечивающий привод на переднюю ось. Возможно, белорусскому паркетнику от Кулрея также перейдет полностью или частично одна либо сразу несколько комплектаций. Прямо сейчас предприятие предлагает 4 уровня оснащения «китайца»: Standart, Comfort и Flagship.


GT-NEWS рекомендует:
23 января 2025
Sinotruk Bolden S7 2025: в России скоро появится большой рамный пикап с турбодизелем и классическим “автоматом”
Лада Искра 2025
23 января 2025
Лада Искра 2025: предварительные цены и комплектации. Все подробности: универсал, кросс-универсал, старт продаж у официальных дилеров, фото и характеристики
Lada Iskra Sport 2025
22 января 2025
Представлена Lada Iskra Sport для ледовых гонок с двигателем 1.8 (173 л.с) от заводской команды LADA Sport ROSNEFT
KGM Tivoli 2025
18 января 2025
KGM Tivoli 2025: в России скоро выйдет корейский паркетник компактного класса. Ранее SsangYong
Jetour T2 Discovery 2025
16 января 2025
Jetour T2 Discovery 2025: новая комплектация с “автоматом” (вместо “робота”)
Lada Granta 2025
14 января 2025
Лада Гранта 2025: цены и комплектации (после подорожания 14 января). Cедан, лифтбек, Кросс (универсал), Sportline и Sport
Tank 500 2025
13 января 2025
Tank 500 2025 Hi4-Z: гибрид нового поколения мощностью 864 л.с и 1195 Нм! Цены, характеристики, комплектации и фото
Jetour T1 2025
12 января 2025
Jetour T1: старт продаж в России в начале 2025 года. Фото, характеристики и предварительные цены на новый кроссовер с брутальной внешностью
Tesla Model Y 2025
11 января 2025
Tesla Model Y 2025: первый полноценный рестайлинг “электрического” бестселлера. Цены, фото и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top