Вместе с новым поколением традиционной BMW 5-series 2023 (G60) баварская компания представила электрическую версию «пятерки» – BMW i5.
Таким образом, она заполнила пробел между Gran Coupe i4 и премиальным флагманом BMW i7, что стало еще одним уверенным шагом на пути полной электрификации модельного ряда.
BMW i5 2023сразу представили в двух версиях – задне- и полноприводной, а почти полное сходство электрического седана с остальными «пятерками» призвано напомнить, что пока машина является лишь одной из модификаций наравне с остальными – с «мягкими» и подзаряжаемыми гибридами.
Фотогалерея BMW i5
Видео тест-драйв предсерийного прототипа
Обзор
Машины с индексом G60, пришедшие на смену G30, обзавелись более атлетичным кузовом, но сохранили умеренные размеры фирменных «ноздрей». Но если в версиях с ДВС радиаторная решетка имеет реальные прорези, то на электрокаре это лишь декоративная глухая черная вставка. Аналогичную окраску имеет и центральная часть бампера, что создает весьма оригинальный дизайн передка. Аналогичный черный глянец присутствует и на заднем свесе, и на порогах, где он пытается замаскировать полость с размещенной в ней тяговой батареей.
Электрические «пятерки» станут отличаться от прочих автомобилей 5-й серии, поскольку, как минимум, получат заглушенную переднюю решетку и уникальный дизайн колесных дисков. Также судя по фотографиям тестируемых автомобилей, BMW i5 2023 года может иметь уникальный дизайн задней части кузова. Специалисты же сходятся во мнении, что электрический i5 окажется совершенно новой моделью, но станет для 5-й серии тем же, чем i4 для 4-й серии – очень похожим снаружи, но совершенно другим внутри.
Салон
Интерьер электрической «пятерки» будет схож с оформлением салона прочих машин семейства. Однако есть информация, что BMW i5 2023 первой получит новейшую версию системы iDrive, которая поспособствует улучшению графики и расширению функциональных возможностей имеющихся дисплеев.
А это 12.3-дюймовая «приборка»и мультимедийный тачскрин 14.9”. Сенсорными также станут кнопки, размещенные на рулевом колесе и на небольшой панели «горячих клавиш» под мультимедийкой. А украсит салон светящаяся полоса Interaction Bar, которая пройдет через переднюю панель и карты передних дверей.
Техническая начинка и характеристики (запас хода)
BMW i5 будет предлагаться в двух модификациях. Первая – eDrive40 – одномоторная заднеприводная мощностью 250 кВт (340 л. с., 430 Нм), разгоняющаяся до 100 км/ч за 6 секунд. Вторая – M60 xDrive, имеющая два электромотора и, соответственно, передний привод. Ее пиковая мощность составит 442 кВт (601 л. с., 820 Нм), и это улучшит динамику на порядок – 3,8 секунды до «сотни».
Цены и старт продаж
Электрические BMW i5 выйдут на рынок раньше остальных «пятерок» – осенью 2023 года. За моноприводную модификацию придется заплатить от 70,2 тысячи евро, а за электрокар с полным приводом – от 99,5 тысяч евро. В следующем году гамма электричек увеличится еще больше: в Китае начнет продаваться длиннобазная электрическая i5, а на глобальный рынок выйдет универсал BMW i5 Touring.