Состоялся дебют седана BMW M3 CS. Не стоит путать с CSL (экстремальное купе на базе BMW M4, представленное в прошлом году). CS – это менее трековая и более гражданская версия. Но все же изменений достаточно, чтобы считаться отдельной единицей, а также стать в один ряд с M5 CS и M2 CS.
Спецверсия BMW M3 CS построена на основе седана M3 Competition (G80). Все основные силовые агрегаты сохранились. Трансмиссия с полным приводом xDrive и активным M-дифференциалом осталась без изменений, но восьмиступенчатый “автомат” ZF перенастроен.
Мощность трехлитрового битурбомотора S58 увеличена с 510 л.c до 550 л.c, крутящий момент остался прежним – 650 Hm, но теперь доступен в более широком диапазоне – 2750 до 5950 об / мин (у стандартной M3 Competition – до 5500 об/мин). Мощность агрегата увеличена за счет повышенного давления наддува (с 1,7 до 2,1 бар), нового коленвала, титановой выпускной системы и блока управления. Также появились более жесткие опоры двигателя.
Шасси серьезно доработано, в первую очередь для трековой езды. Новые амортизаторы, пружины, специальные стабилизаторы поперечной устойчивости. Также перенастроено рулевое управление и развал обеих осей.
Помимо прочего BMW M3 CS оснащается трековой резиной Michelin Cup 2 (275/23 ZR19 и 285/30 ZR20, спереди и сзади), но можно выбрать и более гражданские шины Michelin Pilot Sport 4S. В базе идут стальные тормозные диски, за доплату доступна карбон-керамика.
Если у экстремального купе M4 CSL вес снижен на 100 кг, то для более гражданского M3 CS диета составила всего 20 кг. Лишний вес ушел за счет углепластиковых деталей кузова (капот, корпуса боковых зеркал, диффузора и сплиттера) и титановой выпускной системы. Но задний диван и передние спортивные кресла со всеми электрорегулировками остались на месте. В итоге снаряженная масса M3 CS – 1765 кг.
С 0 до 100 км/ч суперседан разгоняется за 3,4 секунды (M3 Competition – 3,5 c), до 200 км/ч за 11,1 с, максимальная скорость – 302 км/ч. Для сравнения, более экстремальное купе M4 CSL до 100 км/ч разгоняется за 3,7 секунды, но за счет полного привода седан M3 CS получается быстрее, но до 200 км/ч CSL все же динамичнее: 10,7 против 11,1 секунд.
Внешний дизайн M3 CS выполнен по лекалам M4 CSL, в первую очередь это новая решетка радиатора и оптика с ярко-желтой графикой. Все же седан выглядит поспокойнее, например, крышка багажника стандартная, без вытянутого спойлера – “утиный” хвостик. Расширена цветовая гамма кузова: Frozen White Metallic и Signal Green.
В салоне минимум отличий от стандартной BMW M3 Competition, это рулевое колесо обтянутое замшей с нулевой отметкой, центральный тунель из углеродного волокна и фирменная красная отделка с шильдиками CS. Информационно-развлекательный комплекс IDrive 8 с большим изогнутым экраном (появившийся на рестайлинге третьей серии) и спортивные сиденья – ковши, остались прежними.
Продажи BMW M3 CS начнутся в марте, цены начинаются от 146 000 евро. Стоимость стандартной BMW M3 Competition – около 100 000 евро.