Закрытие российских автомобильных заводов на фоне пандемии Covid-19

Nissan Qashqai 2021

Мировая автомобильная промышленность страдает от пандемии коронавируса так же, как и многие другие сферы. Волна вынужденных закрытий производственных площадок докатилась и до России. 24 марта о решении приостановить работу сборочных цехов сообщили в Volkswagen Group Rus, назвав причиной простоя нехватку комплектующих, которые производятся на европейских (также частично закрытых) предприятиях. Компания уже объявила оплачиваемые каникулы для своих работников в Калуге и Нижнем Новгороде на период с 30 марта по 10 апреля.

Точно такие же сроки незапланированного отпуска получат сотрудники калужского завода ПСМА Рус, где налажен выпуск автомобилей совместного предприятия французской PSA Peugeot-Citroen, а также японской компании Mitsubishi Motors. Эти предприятия точно будут закрыты всю первую декаду апреля по причине отсутствия необходимых компонентов для сборки автомобилей.

26 марта стало известно, что свои заводы в городе на Неве закрывают компании Hyundai Motor и Nissan. Здесь официальная причина иная, хотя и непосредственно связанная с короновирусом – указ Президента РФ о нерабочей неделе, которая объявляется из-за «сложной эпидемиологической ситуации» в стране. Работникам этих предприятий придется отдыхать до 3 апреля и, как и в случае с остальными заводами, за ними будет сохранена заработная плата ввиду простоя.

27 марта с необходимостью уйти на каникулы согласились руководители АвтоВАЗа, «Автотора» и завода Ford Sollers в Елабуге. Все это означает, что десятки тысяч работников автомобильных предприятий по всей России будут освобождены от работы, тогда как их работодателям придется нести огромные убытки.

Под издержками придется понимать не только вынужденную остановку конвейеров и недополученную прибыль, но и траты на зарплаты своим специалистам. К слову, не все предприятия раскрыли информацию о таких тратах, за исключением Автотора. По словам представителя компании, в штате которой трудится около 4 тысяч сотрудников, за нерабочую неделю предприятию придется выплатить порядка 46 миллионов рублей.

К слову, столь же неприятную ситуацию переживают европейские автопроизводители. Еще 16 марта о закрытии всех своих заводов, которые находятся в Германии, Франции, Великобритании, Польше, Испании, Словакии и Португалии объявила Группа PSA. Еще раньше такое же решение приняли в Fiat Chrysler Automobiles, Ferrari, Lamborghini, Renault-Nissan, Ford и Volkswagen.

Автор: Кропоткинский Станислав

GT-NEWS рекомендует:
Li Auto L6
09 мая 2025
Кроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в России
Chery Tiggo 9L 2025
08 мая 2025
Chery Tiggo 9L 2025: самый большой и брутальный кроссовер от Чери. Фото и первые подробности
Eonyx 2025
07 мая 2025
Меленькие электрокары Eonyx M2 от калининградского «Автотора» скоро появятся в продаже. В Китае они стоят 400 тыс рублей
Lada Granta 2025
02 мая 2025
Лада Гранта 2025 в топовых комплектациях #CLUB и #Quest (с климат-контролем): цены и комплектации на седан, лифтбек и кросс-универсал. Официальный старт продаж
Москвич 8 2025
30 апреля 2025
Москвич 8 2025: стали известны цены на 7-местный кроссовер. Фото, комплектации, характеристики и старт официальных продаж
Omoda C3 2025
30 апреля 2025
Omoda C3 2025: новый кроссовер марки со смелым дизайном. Фото и первые подробности. Ждем в России
Haval f7x 2025
29 апреля 2025
Купеобразный Haval F7x 2025 нового поколения выходит на российский рынок: цены и комплектации. Официальный старт продаж
Lexus ES 2025
28 апреля 2025
Lexus ES 2026 восьмого поколения: официальная премьера. Теперь только гибрид и электро
Zeekr 9x 2025
23 апреля 2025
Zeekr 9x: официально представлен первый гибрид марки. Флагманский внедорожник в стиле Rolls-Royce. Фото и все подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top