Ожидается, в августе 2023 года в России начнутся продажи автомобилей от китайского бренда Dayun, а одной из первых новинок станет электрический минивэн Dayun Yuanzhi M1.
По предварительным данным, cемиместная модель будет оснащаться электромотором (197 л.c) и батареей 90 кВт*ч, а заявленный запас хода составит около 550 км.
Также есть версия попроще, с аккумулятором 72 кВт*ч, запас хода – 450 км. Отмечается, что аккумуляторы могут зарядиться до 80% всего за 36 минут.
Фотогалерея Dayun Yuanzhi M1
Габариты минивэна Dayun Yuanzhi M1:
- Длина – 4850 мм
- Ширина – 1860 мм
- Высота – 1780 мм
- Колесная база – 2880 мм
- Клиренс – 160 мм
Если в Китае сегмент минивэнов конкурентный (там ценят их за удобную посадку и просторный салон), то в России он практически пустует.
До 2022 года у нас предлагался Kia Carnival (но по размерам он крупнее Dayun Yuanzhi M1), а сейчас в официальной продажи можно найти GAC GN8, но их тоже некорректно сравнивать, GN8 больше по размерам и выше по классу.
В Китае цена на Dayun Yuanzhi M1 2023 начинается от 178 000 юаней (примерно 2 млн рублей) за базовую версию, но в России стоимость может увеличиться до 4 млн рублей.
По сообщению портала Drom.ru, дистрибьютором китайских автомобилей Dayun выступит российская компания, в данный момент которая занимается сертификацией для официальной продажи (т.е никакого параллельного импорта).
Первые “живые” автомобили Dayun в России можно будет увидеть на выставки RENVEX, в июне 2023-го.
Что это за бренд, Dayun?
Dayun – китайская автомобильная компания, в первую очередь известная производством грузовиков и прочей коммерческой техникой, а также мотоциклами и мопедами.
Вместе с минивэном Dayun Yuanzhi M1, в России скорее всего появится компактный электромобильчик Dayun Yuehu S1 (длина – 3695 мм) с электромотором 48 л.c. По размерам, примерно как Suzuki Jimni или наша Нива (только это не внедорожник, а хэтчбек).
Фотогалерея Dayun Yuehu S1
Yuanhang – премиальный дочерний бренд Dayun, который тоже может появиться в России
В 2022 году создала дочернюю марку Yuanhang (переводится как “Путешествие”), для самых продвинутых и дорогих электромобилей. Платформа для них разрабатывалась совместно с двумя технологическими компаниями: Huawei и Bosch.
Модельный ряд Yuanhang состоит из двух седанов и двух кроссоверов. Все электромобили выполнены в едином минималистичном стиле, с плавными линиями, безрамочными стеклами и выдвижными ручками боковых дверей.
Точных технических подробностей пока нет, заявлено, что каждый электромобиль Yuanhang имеет по два электромотора с максимальной мощностью 680 л.с. и 800 Нм, а также полный привод. Запас хода самой дальнобойной версии будет около 1000 км.