Компания Volkswagen рискует столкнуться с крупнейшим в истории Германии судебным иском из-за Dieselgate. Разбирательство по групповому гражданскому иску, в который включены жалобы более 400 000 владельцев автомобилей концерна, началось 30 сентября, при этом суд рассматривает обращения, связанные с компенсациями за долгое время ожидания поставок новых авто, а также за финансовые потери клиентов VW, полученные в результате изменения норм выбросов (ремонт автомобиля) и снижения стоимости «бракованной» техники при перепродаже.
В судебном деле фигурируют автомобили марок Audi, Porsche, Seat, Skoda и VW, что и объясняет большое количество потерпевших. Вместе с тем, VW Group уже удалось достигнуть компромисса с американскими и австралийскими клиентами, но общий размер незапланированных трат компании с 2015 года достиг 30 млрд. фунтов стерлингов, уплаченных в виде различных штрафов и пеней. В Европе ситуация продолжает оставаться напряженной, причем, по подсчетам специалистов Volkswagen, помимо 400 тысяч объединенных «исков» (в Германии даже изменили законодательство для возможности подачи такой групповой претензии), еще около 100 тысяч владельцев обращаются в суды в самостоятельном порядке.
В планах руководства немецкого концерна – доказать, что имели место факты, оказавшие свое влияние на понесенные клиентами траты. Продажа авто по необоснованно низким ценам, проведение технических исправлений, пагубным образом повлиявших на эффективность работы системы очистки газов и т. п. Для этого в VW Group выделили около 1 млрд. фунтов на юристов и адвокатов, которые должны помочь производителю в уменьшении возможных материальных, а также репутационных издержек.