Концерн «Алмаз-Антей», занимающийся производством вооружения и включающий в свой состав более 60 оборонных предприятий, зарегистрировал несколько патентов на гражданский кроссовер E-Neva.
Соответствующая информация появилась на сайте Федерального института промышленной собственности, после чего в широкий доступ попали не только первые концептуальные изображения будущего паркетника, но и некоторые данные о его возможных технических характеристиках.
Сама идея запустить выпуск не военного автомобиля, как оказалось, стала не просто личной инициативой специалистов, прежде разрабатывавших комплексы противовоздушной обороны. Соответствующее распоряжение по созданию «гражданской» продукции получили все производственные организации военной сферы. Произошло это еще в 2016 году, а главной целью такого нововведения стала попытка сохранить высокий научный потенциал инженеров оборонки.
Согласно оформленным патентам, будущий кроссовер «Алмаз-Антей» будет иметь длину около 4,5 метров, то есть окажется в сегменте компактных SUV, например, таких как Volkswagen Tiguan или Audi Q3. Его экстерьер пока «обезличен», хотя в качестве затравки дизайнеры опубликовали тизерное изображение фары, на котором также удается рассмотреть панель с надписью E-NEVA.
К слову, похожее название – NEVA – носит модульная платформа, которая была представлена на выставочном стенде Алмаз-Антея на недавней выставке «Армия-2021». По заверениям разработчиков, она масштабируемая, поэтому позволяет строить самую разную технику, в том числе армейские грузовики, которые будут иметь электрическую тягу.
Для создания кузова будущего кроссовера были привлечены силы специалистов Санкт-Петербургского политеха.
Они же помогли «нарисовать» интерьер новинки: на ее передней панели будет находиться 2 дисплея, причем центральный окажется 15-дюймовым. Интересно, что руль дизайнеры позаимствовали у Шкоды, а среди прочих заметных атрибутов салона оказались проекционный экран и контурная подсветка.
Техническая начинка и характеристики
«Тележка» NEVA была заявлена как электрическая – с возможностью установки двух агрегатов, по одному на каждую колесную ось, и плоской тяговой батареи в подпольном пространстве. На экспериментальном образце платформы размещались двигатели суммарной мощностью 435 л.с. (320 кВт), и аккумулятор емкостью 90 кВт*ч.
Вероятно, эти показатели можно считать применимыми к будущему гражданскому кроссоверу, хотя в самом концерне говорят о еще одной модификации – гибридной. Как сообщается, будущий кроссовер 2022 модельного года сможет передвигаться на энергии сжатого водорода, для чего в конструкции будет предусмотрен 52-литровый газовый бак. Расчеты показывают, что такого количества топлива хватит на преодоление 810 километров, тогда как чисто электрическая версия обещает автономный пробег на уровне 463 км.
Дата выхода
Новый электромобиль «Алмаз-Антей» с предварительным названием E-Neva продолжает находиться в статусе экспериментального проекта, поэтому каких-либо конкретных дат его появления на рынке производитель не приводит. Тем не менее, Алмаз-Антей можно смело назвать лидером среди предприятий оборонного комплекса, которым поручено вести параллельные разработки продукции для гражданского сектора.
В этой своей работе концерн продвинулся дальше всех, а конкуренцию ему может составить концерн «Калашников», который занимается созданием электрического суперкара, который получит кузов от легендарного «советского» автомобиля Иж-Комби!