Ferrari Purosangue 2022

Представлен Ferrari Purosangue: нетипичный кроссовер

Атмосферный двигатель V12. Полноуправляемое шасси. Максимальная скорость 312 км/ч.

Представлен первый кроссовер итальянской марки Ferrari – Purosangue (в переводе с итальянского “чистокровный”). Помимо прочего это первая серийная Ferrari в 5-дверном кузове.

Purosangue трудно назвать полноценным кроссовером, да и руководство настаивает, что это никакой ни SUV. Предыдущий глава Серджио Маркионне и вовсе говорил, что внедорожник Ferrari появится только через его труп, но за год до своей смерти Серджио все таки изменил свое мнение, и в 2017 году стартовал проект Purosangue.

Впрочем, новинка в полной мере унаследовала ДНК Ferrari, в том числе могучий атмосферник V12 от суперкара 812 Superfast.

Ferrari Purosangue 2022

Официальный ролик

Отличия от главных конкурентов, Lamborghini Urus и Aston Martin DBX, начинаются уже на этапе позиционирования. Если первых создавали для увеличения продаж, (например, доля продаж Urus – 61% среди остальных Lamborghini), то Ferrari Purosangue займет не более 20% продаж, это заранее было оговорено в компании, чтобы намерено сохранить эксклюзивность.

В целом, новинку из Маранелло корректнее сравнивать с Ferrari GTC4Lusso – самой практичной моделью марки, также имеющую четыре полноценных места, но в 2020 году прекратившая производиться, чтобы как раз уступить место своему прямому наследнику – кроссоверу Purosangue.

“Внедорожный Ferrari” базируется на новой алюминиевой платформе, благодаря которой жесткость кузова на кручении сразу выросла на 30%, а масса снизилась на 5%, в сравнении с GTC4Lusso.

Ferrari GTC4Lusso
Предшествующая Ferrari GTC4Lusso

Под капотом атмосферный двигатель – V12 6.5 л (725 л.c и 716 Hm), максимальная мощность достигается на 7750 об/мин, при отсечки 8250 об/мин. Как итог, Ferrari Purosangue стал самым мощным среди всех серийных кроссоверов, хотя этот же двигатель на суперкаре Ferrari 812 Superfast выдает еще больше мощности – 800 л.c.

В пару к мотору идет восьмиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями установленный сзади, тогда как двигатель базируется на передней оси с максимальным смещением в пределы базы. В итоге получаем “суперкаровскую” компоновку transaxle, которая не свойственна полноприводным автомобилям, тем более кроссоверам.

Все дело в оригинальной системе полного привода 4RM-S, которая впервые устанавливалась еще на Ferrari FF (первая полноприводная заводская Ferrari). Ее особенность в отдельной двухступенчатой коробки передач установленной спереди на двигателе, которая выполняет роль раздаточной коробки.

Помимо раздатки отсутствуют межосевой и межколесный дифференциалы, вместо них тягу распределяют два электронноуправляемых мокрых фрикциона. В итоге получаем почти идеальную развесовку 49:51.

Чтобы кроссовер Purosangue управлялся на уровне суперкаров заимствованы многие технологии у остальных Ferrari. Например, полноуправляемое шасси у купе 812 Competizione.

Есть и абсолютно оригинальные решения впервые реализованные на кроссовере: FAST (Ferrari Active Suspension Technology) – активная подвеска с “умными” электронно управляемыми амортизаторами. Каждый из которых отдельно меняет жесткость при прохождении виражей, улучшая маневренность и уменьшая крены.

В зависимости от дорожных условий предложено пять режимов езды: Ice, Wet, Comfort, Sport и ESC Off. Как обычно, при переключении режимов меняется характер автомобиля, жесткость подвески и контроль тяги.

Снаряженная масса Ferrari Purosangue составляет целых 2173 кг. Почти столько же весит Lamborghini Urus. Хотя по габаритам Ferrari скромнее: длина – 4973 мм (Urus – 5112 мм), высота – 1589 мм (Urus – 1638), но ширина – 2028 мм (Urus – 2016) и колесная база 3018 мм (Urus – 3002) у новинки больше.

На кроссовер установлены разноразмерные колеса: 23-дюймовые сзади и 22-дюймовые спереди.

В салоне полноценные четыре места оборудованные раздельными спортивными креслами, каждое из которых с электроприводом. Задние двери также оборудованы электроприводом, а открываются они в противоположную сторону передним. Объем багажника – 487 литров.

Спереди архитектура передней панели скорее напоминает классический суперкар Ferrari, нежели кроссовер, да и посадку нельзя назвать внедорожной. Также здесь нет центрального дисплея мультимедийной системы, он смещен в сторону пассажира.

Динамика. Если с 0 до 100 км/ч Ferrari Purosangue разгоняется за те же 3.3 секунды, что и Lamborghini Urus Performante, то до 200 км/ч Ferrari уже быстрее – 10.6 с (Urus – 11.5 c). Максимальная скорость – 312 км/ч.

  • Предварительные цены: 400 000$.

Фото

Метки: ,

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top