23 сентября представители японской компании Honda Motor Co. объявили о прекращении производства дизельных силовых установок для автомобилей, поставляемых в страны Старого Света. Согласно информации агентства Reuters, руководство концерна переключит освободившиеся мощности на выпуск гибридных и электрических моделей, что полностью соответствует планам производителя выйти на 100-процентную электрификацию европейского автопарка своих новых машин.
Есть сведения и о том, что японцы готовят объявление о закрытии завода Honda в английском Суиндоне в 2022 году, где в настоящее время выпускаются дизельные агрегаты 1.6 i-DTEC. В качестве причин такого шага указываются не только ужесточения норм выбросов на территориях все большего числа государств, но и значительное падение спроса на дизельное топливо среди автовладельцев по всему миру.
По мнению руководства Honda, в таких условиях приходится постоянно увеличивать инвестиции для «экологической очистки» дизельных агрегатов, лишая финансирования важные программы, связанные с новыми исследованиями и разработками в более перспективных областях автомобилестроения, включая сегмент электрокаров.
В этой связи можно вспомнить о последней генерации кроссовера CR-V, которая впервые не предусматривает дизельного варианта, ведь на смену ему пришла бензин-электрическая гибридная установка. И это несмотря на то, что модель продолжает пользоваться высоким спросом в Индии, Таиланде и на Филиппинах, где пока действуют мягкие экологические нормы, не требующие установки на автомобили сложных систем очистки выхлопа.
Похожая история наблюдается и с моделью Jazz, которая со следующего поколения будет только гибридной. Наконец, здесь же и оригинальная новинка Франкфуртского салона – полностью электрический мини-хэтчбек Honda E, с которым японцы связывают свои наиболее далеко идущие планы.