Кросс-хэтч Hyundai Bayon – одна из новых моделей корейского автопроизводителя. Машина появилась в 2021 году и проектировалась специально под нужды европейского рынка с расчетом, чтобы занять бюджетный сегмент.
По размерам (длина – 4180 мм), Hyundai Bayon 2023 сопоставим с Kia Soul. Производитель настаивает, что это кроссовер, но на деле это все таки кросс-хэтчбек с клиренсом 165-183 мм (в зависимости от комплектации).
В России Hyundai Bayon 2023 интересен в первую очередь тем, что начал поставляться на наш рынок по схеме параллельного импорта, автомобили привозят через Казахстан.
Технически Bayon тесно унифицирован с популярной парой Rio/Solaris, у них единая платформа.
В Россию хэтчбеки Hyundai Bayon поставляются в единственной модификации: бензиновый турбомотор 1.4 (100 л.с и 134 Hm) в связке с шестиступенчатым “автоматом”. Время разгона до 100 км/ч – 13,7 секунд. Максимальная скорость – 176 км/ч.
Ориентировочные цены на абсолютно новые кросс-хэтчбеки в России начинаются от 2 400 000 рублей.
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Обзор
Сегодня Hyundai Bayon 2023 производится не только в Турции, где также выпускается его соплатформенник субкомпактный хэтч Hyundai i20. Отверточную сборку таких машин наладили и в Казахстане, откуда они постепенно стали перебираться и в Россию. Благодаря схеме «параллельного импорта» продажи кросс-хэтчей казахской сборки ведутся в самых разных субъектах страны, но среди этих автомобилей преимущественно встречаются версии в средних и богатых комплектациях.
Внешний дизайн
В «базе» Hyundai Bayon 2023 несколько отличается от «топовой» модификации: это 16-дюймовые колеса, которые делают клиренс паркетника равным всего 165 мм, это галогенная оптика с линзами и ограниченный набор цветов кузова.
В более дорогом исполнении во внешней отделке появляется больше хрома, 17-дюймовые диски увеличивают дорожный просвет до 183 мм., оптика становится светодиодной, а раскраска кузова – двухцветной с возможностью выбирать между самыми необычными оттенками. В длину такое авто имеет всего 4180 мм, а особенности задней части кузова заметно снижают комфорт пассажиров второго ряда.
Салон
Из-за наклона крыши на заднем диване кросс-хэтча Hyundai Bayon 2023 будет весьма неудобно, хотя место водителя оснащено креслом с набором регулировок и подогревом. Начальная комплектация паркетника – это аналоговые «приборы», тканевый салон, 2 подушки безопасности и небольшая 8-дюймовая мультимедийка. В дорогом исполнении приборная панель становится цифровой, а мультимедийный экран увеличивается до 10.25 дюймов по диагонали. Еще один приятный бонус для топовой версии – адаптивный круиз-контроль.
Техническая начинка и характеристики
Байон имеет простую конструкцию шасси с полузависимой задней подвеской, поэтому такая машина может быть только переднеприводной. Не отличается она и прытью: автомобили турецкой сборки оснащаются атмосферными агрегатами 1.2 на 84 л. с. и турбомоторами 1.0 T-GDI на 100 либо 120 л. с., к которым предлагается выбор между «механикой» или «роботом».
Казахстан производит особые версии, которые по «технике» приближены к бюджетным модификациям Rio/Solaris. Они имеют под капотом атмосферник объемом 1.4 литра на 100 л. с. и «коробку» 6-АКПП. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 13,7 секунды, а ее «максималка» составляет 176 км/ч.
Цены и модификации в России (параллельный импорт)
Привезенные по схеме «параллельного импорта» паркетники Hyundai Bayon в России предлагаются по ценам от 2 400 000 рублей. Свою роль играет комплектация, удаленность места продажи от Казахстана, а также статус продавца: в отличие от «частников» официальные дилеры продают машины несколько дороже, но взамен активно предлагают trade-in или кредитную программу.