Hyundai Ioniq 5 N 2024: первый электрический спорткар от подразделения N

Hyundai Ioniq 5 N 2024

Представлен Hyundai Ioniq 5 N — первый “горячий” электромобиль от спортивного подразделения компании. В сравнении со стандартной версией, N-модификация подверглась серьезным доработкам, а также получила технологии придающие ощущения классических спортивных авто (имитация переключения коробки передач, фальш звук бензинового двигателя и дрифт режим).

Hyundai Ioniq 5 N оснащен полным приводом с двумя электромоторами (установленными спереди и сзади), также как у стандартной версии. Но для спортивной модификации используются более мощные и выносливые агрегаты. Отдача заднего — 383 л.с, переднего — 226 л.с.

Общая максимальная мощность — 609 л.с и 740 Hm. Но если нажать красную кнопку на руле, то активируется функция N Grin Boost, при которой оба электромотора начнут работать в режиме повышенной мощности — 650 л.с и 770 Hm (но только 10 секунд).

Разгон до 100 км/ч — 3,5 с (с системой N Grin Boost — 3,4 секунды). Максимальная скорость — 260 км/ч. Для сравнения, самая мощная гражданская версия электромобиля Hyundai Ioniq 5 (306 л.с и 605 Hm) до 100 км/ч разгоняется за 5,2 секунды.

Емкость тяговой батареи спортивной версии Ioniq 5 N — 84 кВт*ч. Запас хода пока в секрете. Но известно, что от быстрой зарядки (постоянного тока) можно зарядить аккумулятор всего за 18 минут (от 10 до 80%). Причем специально для спортивной версии батарея имеет развитую систему охлаждения с отдельным радиатором.

Помимо силовой части, у спортивного Hyundai Ioniq 5 N серьезно модернизировано шасси. Клиренс занижен на 20 мм, увеличена жесткость кузова (на котором, в частности, дополнительные 42 точки сварки), усилена рулевая рейка и перенастроено в целом, рулевое управление.

Спереди тормозная система состоит из четырехпоршневых механизмов с дисками диаметром 400 мм, сзади диски диаметром 360 мм и плавающие скобы. Также есть эффективная система рекуперации (возвращение энергии при торможениях). В спортивном режиме (например, на треке) можно одновременно тормозить левой ногой, а правой работать с газом.

Снаряженная масса Hyundai Ioniq 5 N — 2250 кг!

Чтобы снизить ощущения тяжелого электромобиля в поворотах, разработчики предлагают несколько технологических решений. Например, с помощью программного обеспечения увеличивается усилие рекуперативного торможения (что по словам производителя, помогает более эффективного проходить повороты).

Также есть задний дифференциал с электронной блокировкой. А еще среди режимов можно выбрать N Drift Optimizer с функцией Torque Kick (имитирующая резко брошенное сцепление как на классических авто с “механикой”).

Помимо дрифт-режима есть еще множество гоночных режимов, которые в основном влияют на работу аккумулятора (экономят энергию для дальности хода, или наоборот в моменте увеличивают мощность, но сокращают запас хода).

Чтобы еще больше обострить ощущения от езды, Hyundai подготовил две функции:

  • N e-shift — имитация восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. Данная система может регулировать тягу электромоторов (кратковременно прерывать) для создания ощущения переключения передач (проявляется
    в виде толчков).
  • N Active Sound — имитация звука классического двигателя (динамики установлены в салоне, а также снаружи, на корме). Система может воспроизводить звук двухлитрового бензинового турбомотора, а также звук реактивного истребителя и электрического прототипа Hyundai RN22e.

Внешний дизайн и интерьер

Из-за спортивного, более агрессивного обвеса габариты Hyundai Ioniq 5 N 2024 немного увеличились: длина — 4715 мм (плюс 80 мм), ширина — 1930 мм (плюс 40 мм) , клиренс — 140 мм (минус 20 мм).

К слову, Hyundai Ioniq 5 N не такой уж компактный хэтчбек, как может показаться на фото. Электромобиль сопоставим с кроссоверами Volkswagen Tiguan или даже Toyota Rav 4 (правда Ioniq 5 будет по ниже), а колесная база у него и вовсе — 3000 мм.

Итак, дизайн N-версии отличается расширенными колесными арками, спойлером на корме, передним бампером и задним диффузором, а также 21-дюймовыми колесными дисками обутые в спортивные шины Pirelli P Zero.

В салоне установлены спортивные сиденья с более низкой посадкой, другой руль и измененная графика приборной панели.

Цветовая гамма спортивного электромобиля будет включать 10 вариантов, среди которых два эксклюзивных “N-цвета”: N Performance Blue Matte и N Performance Blue. Остальные это Abyss Black Pearl, Cyber Gray Metallic, Ecotronic Gray Matte, Ecotronic Gray, Atlas White, Atlas White Matte, Gravity Gold Matte и Soultronic Orange Pearl. Интерьер доступен исключительно в черном исполнении с фирменными голубыми “N-акцентами”.

В продажу спортивный электромобиль Hyundai Ioniq 5 N поступит весной 2024 года. Цены и комплектации будут известны позже. Вслед за Ioniq 5 обещаны и другие спортивные электромобили подразделения N.

  • Гражданский Hyundai Ioniq 5 дебютировал в 2021 году. Электромобиль также должен был появиться и на российском рынке, но очевидно, после 24 февраля 2022 года, этим планам не суждено было сбыться.

Hyundai Ioniq 5 N 2024


GT-NEWS рекомендует:
Li Auto L6
09 мая 2025
Кроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в России
Chery Tiggo 9L 2025
08 мая 2025
Chery Tiggo 9L 2025: самый большой и брутальный кроссовер от Чери. Фото и первые подробности
Eonyx 2025
07 мая 2025
Меленькие электрокары Eonyx от калининградского «Автотора» скоро появятся в продаже. В Китае они стоят 400 тыс рублей
Lada Granta 2025
02 мая 2025
Лада Гранта 2025 в топовых комплектациях #CLUB и #Quest (с климат-контролем): цены и комплектации на седан, лифтбек и кросс-универсал. Официальный старт продаж
Москвич 8 2025
30 апреля 2025
Москвич 8 2025: стали известны цены на 7-местный кроссовер. Фото, комплектации, характеристики и старт официальных продаж
Omoda C3 2025
30 апреля 2025
Omoda C3 2025: новый кроссовер марки со смелым дизайном. Фото и первые подробности. Ждем в России
Haval f7x 2025
29 апреля 2025
Купеобразный Haval F7x 2025 нового поколения выходит на российский рынок: цены и комплектации. Официальный старт продаж
Lexus ES 2025
28 апреля 2025
Lexus ES 2026 восьмого поколения: официальная премьера. Теперь только гибрид и электро
Zeekr 9x 2025
23 апреля 2025
Zeekr 9x: официально представлен первый гибрид марки. Флагманский внедорожник в стиле Rolls-Royce. Фото и все подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top