Стало известно, что в России начнут продаваться иранские автомобили Iran Khodro, а эксклюзивным представителем станет компания Рольф. Предполагается, что модельный ряд будет состоять из трех седанов: IKCO Dena, IKCO Soren и IKCO TARA.
Про IKCO TARA (конкурент Lada Vesta) и IKCO Soren мы уже подробно писали, сейчас речь пойдет о Iran Khodro Dena. Это компактный седан построенный на платформе старого Пежо 405, который начал производиться в 2015 году. Ожидается, что в России модель будет поставляться в версии с атмосферным бензиновым двигателем 1.6, а также с механической или автоматической КПП.
Обзор седана Iran Khodro Dena
Седан IKCO Dena, также как и модель Soren, это еще один преемник модели Samand – седан Dena был представлен в 2011-ом, но на конвейер попал лишь спустя 4 года. По сравнению с откровенно устаревшей моделью Soren это авто выглядит более современно.
В длину кузов растянулся на 4558 мм при колесной базе в 2671 мм, что обеспечивает вполне просторный пятиместный салон. У этого седана своя оригинальная светотехника, в бамперах есть противотуманки, но внешние кузовные панели все еще отдают недорогой «штамповкой» и имеют минимум декора.
А вот с интерьером модель Dena явно сделала шаг навстречу прогрессу: эргономичная конструкция передней панели оказалась выстроена вокруг центральной V-образной консоли с вмонтированной в нее мультимедийкой (в максимальной комплектации).
По бокам расположились центральные воздуховоды, а ниже оснащенный яркой индикацией пульт управления «климатом». Приборная панель здесь аналоговая с индивидуальными колодцами для каждого «циферблата». Руль же сохранил фирменный дизайн, но получил небольшое украшение в виде светлой контрастной вставки.
Седан Iran Khodro Dena 2023 имеет относительно широкие удобные кресла и полноценный трехместный диван – все с тканевой обивкой. За счет «бюджетного» пластика и псевдо-деревянных панелей, выступающих в качестве украшения дверных карт и передней консоли. В багажном отделении предусмотрено порядка 500 литров грузового объема, причем под фальшполом находится полноразмерная «запаска» на стальном диске.
Dena также строилась на шасси от старого Peugeot 405, но усилитель рулевого управления здесь может быть электрическим, а тормоза на всех колесах дисковыми. Силовой установкой, с которой модель постарается покорить российский рынок, станет та же турбочетверка, что и на седане Soren, выдающая 148-150 л. с.
У себя на родине Iran Khodro Дена также комплектуется атмосферными моторами и одним битопливным агрегатом, помимо бензина, потребляющим сжиженный природный газ. В качестве платных опций для модели заявлены дополнительные боковые подушки безопасности, штатная навигационная система и камера заднего вида.