Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о иранских авто которые с большой вероятностью появится на российском рынке в 2023 году, а также собрала все подробности о модельном ряде, ценах, характеристиках и дате выхода иранских автомобилей Iran Khodro и Saipa.
Обновление 24.04.2023: Стало известно, что импортом иранских автомобилей IKCO (Iran Khodro) в Россию займется компания Рольф. Ожидается, что к нам будут поставлять три седана:
- Iran Khodro Tara – иранский седан готовый составить конкуренцию Ладе Весте. Модель Tara была представлена в 2020 году, это бюджетный седан B-класса построенный на основе Peugeot 301, по размерам сопоставимый с Lada Vesta. Под капотом бензиновый “атмосферник” 1.6 (113 л.c) и шестиступенчатый “автомат”.
Фотогалерея Iran Khodro Tara:
- Iran Khodro Soren – это рестайлинговая версия седана Samand, но после обновления в 2007 году стал называться Soren. Автомобиль построен на платформе старого Peugeot 405. Под капотом бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (110 или 114 л.c) и пятиступенчатая “механика”.
Фотогалерея Iran Khodro Soren
- Iran Khodro Dena – седан на той же платформе, что и Soren, но производится стал гораздо позже (в 2015 году). В России ожидается с атмосферным двигателем 1.6 и механической или автоматической КПП.
Фотогалерея Iran Khodro Dena
Модельный ряд Iran Khodro
На российской выставки MIMS-2022 достижения иранской автомобильной промышленности представила крупнейшая национальная компания Iran Khodro. Она привезла в Москву седан Tara, причем, в его самой актуальной версии, которая даже не начала сходить с конвейера.
Вторым автомобилем иранского происхождения стал седан Shanin от второго по величине производителя страны, находящейся на стыке Ближнего и Среднего Востока. Это компания Saipa, которая привезла свою самую популярную модель, но в версии 2020 года.
Седан на основе Peugeot – Iran Khodro Tara
Знатоки сразу распознают в этом автомобиле Peugeot 301 и будут правы, поскольку находящийся под санкциями уже 43 года Иран умудрился в 2015 году договориться о партнерстве с европейцами и получить готовые лекала для запуска производства относительно современных машин у себя в стране.
Однако, как отметили присутствовавшие на выставке MIMS-2022 эксперты, эта Iran Khodro Tara удивила крайне посредственным качеством отделочных материалов салона, но была представлена в своей «топовой» комплектации с электропакетом, круиз-контролем, задним датчиком парковки, подогревами боковых зеркал и пр.
В роли двигателя использовался атмосферник объемом 1.6 с заявленной мощностью в 113 л. с., а пару ему составлял «автомат», который по сведениям самих же иранцев они заказывают в Китае. Седан Tara уже предлагается в России “серыми” дилерами по цене 1 770 000 рублей. Для сравнения, у себя на родине в пересчете на российские рубли он стоит 800 тысяч.
Все подробности о иранском седане Iran Khodro Tara
Кроссовер Iran Khodro Rira
Еще одна модель иранского автопроизводителя, которая тоже может появиться на российском рынке – кроссовер Iran Khodro Rira. В его основе лежит паркетник Peugeot 2008, который, как и Tara, «локализован» в Иране и адаптирован под местные условия и потребности. Главная особенность этой модели – с ней производитель собрался выходить на экспортные рынки, среди которых почти гарантированно окажется и российский.
Saipa Shanin
Этот автомобиль, по заверениям производителя, является самостоятельной разработкой иранских конструкторов. Модель проектировалась на платформе, взятой у Toyota, а на выходе получился бюджетный седан длиной 4446 мм. – практически как у Лада Веста.
В движение он приводится 1.5-литровым турбированным бензомотором, которому помогает либо «механика» собственного производства, либо китайский вариатор. Стоимость Saipa Shanin в Иране составляет порядка $12 тысяч.
Saipa Saina
Еще один потенциальный претендент на попадание в экспортный российский список – седан Saina, который на 20 сантиметров короче Shahin, и который идет с обычным атмосферником 1.5 мощностью 87 л. с. Соответственно, если Shanin противопоставляется российской Весте, то Saina можно назвать возможным конкурентом Lada Granta. К слову, аналогичная Saina «техника» ставится иранцами и на 4-метровый хетчбэк Quik, который тоже может оказаться в России.
Другие иранские автопроизводители
Сразу после выставки MIMS-2022, которую иранцы лично для себя назвали «успешной», появилась информация, что российским рынком заинтересовалась еще одна компания из Ирана – Kerman Motor (KMC). Она позиционируется как частная, но занимается исключительно лицензионной сборкой, сотрудничая с китайцами.
Ее актуальная модельная линейка представлена автомобилями KMC J7 (аналог лифтбека JAC Sehol A5 Plus), KMC K7 (аналог кроссовера JAC X7) и KMC T8 (аналог пикапа JAC T8 Pro). В перспективной разработке находится KMC PS1 – иранская версия седана JAC J4, которая должна получить оригинальный дизайн передка и кормы. Кроме этого, Kerman Motor владеет автомобильным брендом Fownix, который имеет партнерское соглашение с Chery.