Стало известно, что иранский производитель Iran Khodro в 2023 году начнет поставлять автомобили в Россию, а эксклюзивным представителем станет компания Рольф.
Ожидается, что модельный ряд Iran Khodro в России будет состоять из трех седанов: Soren, Tara и Dena. В этом материале речь пойдет про Soren (про Iran Khodro Tara и Dena мы уже писали).
Iran Khodro Soren – это рестайлинговая версия седана Samand, но после обновления в 2007 году стал называться Soren. Автомобиль построен на платформе старого Peugeot 405. Под капотом бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (110 или 114 л.c) и пятиступенчатая “механика”.
Фотогалерея Iran Khodro Soren
Интересно, что в 2016 году на Московском автосалоне иранцы уже привозили седан Soren. Производитель уверял, что собирается запустить в России продажи данной модели по ценам от 450 тысяч рублей (в 2023 году цена естественно будет выше), и что рассчитывает в этой связи на высокий спрос.
Тогда проект не нашел быстрой реализации, что, возможно, объяснялось попыткой государства защитить интересы отечественного автопрома. В 2023 году, когда функционеры российского авторынка продолжают искать пути выхода из кризиса, модель Iran Khodro Soren все же получила «зеленый свет».
О скором старте продаж седанов Iran Khodro официально заявил импортер – российская компания Рольф. Это будет самая доступная модель из трех имеющихся, поскольку, по сути, она является разработкой 2007 года. Тогда она пришла на смену хорошо знакомому россиянам Саманду, который за 3 года официальных продаж в России нашел чуть более 12 тысяч покупателей. К слову, Soren отличается от своего предшественника незначительно, тогда как главным приобретением модернизированного седана стал турбомотор на 148 л. с., ставший альтернативой атмосферникам (но в России Iran Khodro Soren все же будет поставляться с атмосферным двигателем).
Внешний вид бюджетного иранского седана может вызвать ностальгию по машинам 90-х гг. прошлого века: кузовные детали сделаны словно по устаревшим лекалам, оптика перешла по наследству от Саманда, а внутри авто предлагает предельно скромное и заметно устаревшее оформление в стиле тех же «девяностых». На фоне оснащения современных машин интерьер Сорена смотрится блекло и откровенно бюджетно, что, впрочем, и должно сделать цену такого авто по-настоящему доступной для самых широких масс.
Техническая составляющая седана Iran Khodro Soren тоже бережно хранит наработки конца прошлого века. Базисом авто является шасси от Peugeot 405 с полузависимой балкой кручения и «барабанными» тормозами на задней оси. При этом присутствуют системы ABS и EBD, а также гидроусилитель руля, кондиционер или климат-контроль на выбор, электростеклоподъемники, электрорегулировки передних кресел, центральный замок, алюминиевые колесные диски на 15 дюймов и две подушки безопасности.
В качестве силового агрегата – турбочетверка рабочим объемом 1645 куб. см., являющаяся модернизированным двигателем Peugeot/Citroen TU5. «Коробка» передач предлагается только механическая, а разогнаться с ее помощью иранский седан может до 205 км/ч.