В 2025 году в России появится новая китайская марка Jidu, совместно созданная IT-корпорацией Baidu (китайский аналог Google или Yandex) и автопроизводителем Geely.
Модельный ряд пока состоит из единственного электрокроссовера Jidu 01 (в Китае используются еще названия Jiyue 01 или Robo 01), соответственно, и на российском рынке он будет продаваться в гордом одиночестве.
Jidu 01 построен на платформе SEA, такой же, как у популярных электромобилей Zeekr (тоже дочерняя марка Geely), да и по силовой части они унифицированы. Вдобавок их производство налажено на одном и том же предприятии в китайском городке Нинбо.
По размерам и формату это прямой конкурент Tesla Model Y или Zeekr 7x, а если сравнивать с традиционным авто с ДВС, то это одноклассник BMW X3.
Размеры:
- Длина кузова: 4853 мм
- Ширина: 1990 мм
- Высота: 1990 мм
- Колесная база: 3000 мм
Одной из особенностей Jidu 01 является продвинутый автопилот, ведь IT-корпорация Baidu еще в далеком 2013 году запустила проект собственного беспилотного автомобиля Apollo.
Кстати, в Китае Jidu 01 дебютировал в 2022 году, но только в 2023 году началось массовое производство.
Техника и характеристики
В Китае Jidu 01 предложен в двух модификациях: заднеприводной с одним электромотором (272 л.с) и полноприводной, соответственно, с двумя агрегатами, суммарной мощностью 544 л.с.
В первом варианте, разгон до 100 км/ч – 7,2 секунды, а во втором, 3,8 секунды. Но максимальная скорость не зависит от мощности – 200 км/ч.
К слову, аналогичная техника, и у электрического лифтбека Zeekr 001.
Базовая заднеприводной версия, может комплектоваться батреей емкостью 71,4 или 100 кВт*ч, соответственно, заявленный запас хода 580 или 780 км. А вот полноприводный кроссовер оснащается только аккумулятором на 100 кВт*ч, дальнобойность в таком случае 700 км.
Внешний дизайн и салон
Купеобразный Jidu 01 решен в спортивном стиле, а многие элементы дизайна явно работают на аэродинамику. Например, спойлер на корме, который является продолжением покатой крыши, или отсутствие ручек боковых дверей, роль которых выполняют миниатюрные кнопки встроенные в стойки. Ну и разумеется, максимально обтекаемые формы кузова.
Все старания не прошли даром, ведь у “ноль первого” коэффициент аэродинамического сопротивления равен Cd 0,249, что для кроссовера считается хорошим результатом.
В пятиместном салоне главенствующую роль занимает огромный дисплей (35,6 дюйма!) растянутый практически во всю ширину, а перед водителем овальный руль (или штурвал, в зависимости от модификации). Следуя “электромобильной” моде, в салоне практически не предусмотрены физические кнопки и органы управления.
Цены и старт продаж в России
На российском рынке Jidu 01 появится в 2025 году. По сообщению телеграм-канала “No Limits”, это инициатива российского дистрибьютера, т.е марка Jidu появится в России не напрямую. Но в Китае будут пристально следить за успехами, а также налажено взаимодействие, ведь по просьбе российского дистрибьютера вносятся программные корректировки.
Предварительные цены в России – от 5 800 000 рублей.