10 Февраля пресс-служба КАМАЗа разместила на своем сайте официальное объявление о старте продаж грузовиков Камаз Компас-9 2022 модельного года. Она сообщила, что первые машины направились дилерам Приволжского федерального округа. Стоит ожидать, что в ближайший месяц такая техника появится и в других регионах страны, а сам производитель опубликует подробный прайс-лист на грузовики разного уровня комплектации.
Обзор
В ответ на сотрудничество Горьковского автозавода с Фотоном из Китая, КАМАЗ тоже решил не упускать возможность посотрудничать с китайским производителем Jac, а заодно и выйти на относительно новый для себя рынок среднетоннажных коммерческих грузовиков.
Первые результаты такой совместной работы были продемонстрированы прошлой осенью на выставке Комтранс 2021, где публике представили первенца новой линейки автомобилей Камаз Компас 2022 модельного года. Им оказался 9,5-тонный рефрижератор получивший индекс Компас-9. Также сообщалось, что вслед за этой машиной появится Компас-12 (полная масса 11,99 т.), а затем и менее габаритные грузовички –5,0-ти и 3,5-тонные.
Первой же машиной, поступившей в продажу, стал тентованный Камаз Компас-9 2022 модельного года, готовый принять на борт до 3,5 тонн груза. Эта машина предназначена для развозной работы преимущественно в пределах города/пригорода, поскольку в ее достоинства производитель записывает хорошую маневренность и практичность.
К слову, говоря о своих конкурентах – ГАЗелях и ГАЗонах Next, представители Набережных Челнов указывают на очевидные достоинства своей бескапотной техники, которая упрощает маневрирование в тесных городских условиях. Здесь же и улучшенная обзорность кабины, которую автомобилям Камаз Компас любезно предоставила китайская компания JAC.
Модификации и опции
Машины серии Камаз Компас оказались несколько дороже аналогов от ГАЗа, что производитель и объясняет целым рядом вышеупомянутых преимуществ. В списке очевидных плюсов он также указывает широкие возможности выбора оснащения автомобилей, которые могут комплектоваться изотермами, рефрижераторами, промтоварными фургонами, бортовыми площадками с манипуляторами, а также мультилифтами, автогидроподъемниками и пр.
Кроме этого Компас стремится предложить больше комфорта, ведь помимо просторной кабины в этих грузовиках базово устанавливается кондиционер, тогда как в ГАЗелях за это приходится доплачивать. Наконец, КАМАЗ обещает, что их среднетоннажные грузовики окажутся экономичнее в потреблении топлива. Что ж, если это действительно подтвердиться на практике, то Компасы сразу получат в руки дополнительные и очень серьезные козыри.
Техническая начинка и характеристики
Стоит признать, что интеграция двух марок – российской КАМАЗ и китайской JAC – на деле привела к масштабному заимствованию не только каких-то отдельных технологий или узлов, а почти всего. Российские Компасы практически полностью состоят из импортных комплектующих.
Это, пусть и удачно перелицованная, но в своем оснащении полностью китайская кабина с дешевым пластиком и архаичной передней панелью. Это рама и мосты, которые тоже поставляют китайцы. В этот список можно включить и силовой агрегат – американский 3.8-литровый Cummins ISF, выдающий 154 л. с., и коробку передач Fast Gear – опять-таки китайскую.
По словам руководства КАМАЗа, при проектировании новой линейки стояла задача максимально сократить сроки запуска серии Компас и запустить конвейер, а уже в планах ближайших 5-6 лет после начала продаж новых автомобилей значится локализация производства основных узлов и деталей для того, чтобы эту технику можно было называть «камазовской».
Комплектации и цены
Цены и комплектации на Камаз Компас-9 будут объявлены в ближайшее время.