АвтоВАЗ продолжает работать над новым семейством автомобилей – Лада Искра. Формально, которое является вторым поколением Лады Гранты, но по факту обе модели будут выпускаться параллельно, по крайней мере несколько лет.
До появления официального названия, Ладу Искру называли “проектом XJO” или “новая Гранта-2”.
Итак, новое семейство разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, такая же как у Рено Логан третьего поколения (на фото ниже).
Старт продаж Лады Искры запланирован на 2025 год, а производство должно начаться в конце 2024-го.
Официальная премьера и первый публичный показ состоится 5 июня 2024 года в рамках Петербургского экономического форума.
Мы активно будем делится новостями и всеми подробностями с проходящей премьеры в онлайн-режиме, но в первую очередь все материалы будут выходить в нашем телеграм-канале. Также там много интересного, например, мы недавно писали, что АвтоВАЗ выпустил тестовую партию Лады Весты с 6-ступенчатой “механикой” от китайского партнера.
В данный момент предсерийный прототип проходит активные тестовые испытания, автомобиль покрытый камуфляжной пленкой регулярно встречают очевидцы.
Также 27 февраля 2024 года в базе Роспатента появились официальные изображения перспективной Лады Искры в кузове “универсал”.
В каких кузовах будет выпускаться новое семейство?
Предполагается, что Iskra дебютирует в классическом кузове седан и универсал, а также будет иметь “внедорожную” Кросс версию универсала с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.
Как будет выглядеть?
27 февраля 2024 в базе Роспатента появились изображения перспективного автомобиля Lada Iskra в кузове “универсал”. По сути, после этих публикация внешний дизайн полностью рассекречен.
Как и большинство моделей Лада, новая Iskra будет иметь переднюю часть в X-стилистики, а фары напоминают “вестовские”. На корме, напротив, установлены крупные фонари не похожие ни на одни из существующих в модельном ряде АвтоВАЗа.
Салон
В отличии от экстерьера, салон перспективной Лады Искры 2024 практически полностью рассекречен. Еще в прошлом году тольяттинский журналист Федор Быстров опубликовал фото передней панели, которая полностью совпадает с ранее запатентованной АвтоВАЗом.
Торпеда имеет довольно традиционную архитектуру: по центру между дефлекторами обдува размещен прямоугольный планшет мультимедийной системы, а ниже блок управления климат-контролем с круглыми “крутилками”. Перед водителем новый руль, который ранее не был замечен у моделей Lada.
Техника
О технической начинке информации нет, были лишь заявления, что на старте продаж Искра будет сразу доступна в “двухпедальной” модификации, судя по всему, с китайским вариатором. Скорее всего под капотом окажется вазовский двигатель 1.8 EVO мощностью 122 л.с.
К слову, в марте 2024-го АвтоВАЗ начнет продажи Лады Весты с двигателем 1.8 (122 л.с) и вариатором. Высока вероятность, что Искра получит аналогичную модификацию.
Также некоторые СМИ сообщали, что с конца 2024-года АвтоВАЗ начнет устанавливать на Лады шестиступенчатую “механику”.
Установка менее мощных моторов 1.6 (90 л.с и 106 л.с) тоже не исключена, скорее всего, моторная гамма будет состоять сразу из двух-трех агрегатов.
Цены и комплектации
В иерархии модельного ряда Lada, новое семейство Искра займет место между Ладой Грантой и Вестой. Соответственно и стоимость будет в данном диапазоне.
Нынешняя вилка цен на Гранту (в кузове седан) 700 000 – 1 030 000 рублей. Стоимость Лады Весты: 1 240 000 – 1 800 000 рублей.
Правда в текущих реалиях, к 2025 году цены могут вырасти в разы.
Можно предположить, что по традиции, цены на седан будут самыми демократичными, а самой дорогой версией окажется Искра Кросс в кузове универсал.
Дата выхода
Старт серийного производства запланирован на конец 2024-го, а начало товарных продаж уже на 2025 год. Логично, если бы АвтоВАЗ провел полноценную премьеру “Искры” в 2024-м, раскрыв все детали, тем самым подогрев интерес к новинке.
Интересно, что проект XJO уже в 2022 году был на завершающей стадии, но судя по всему, из-за разрыва отношений АвтоВАЗа и Renault, выход был перенесен.
Также готовилось следующее поколение Лады Нивы-3, на базе нового Renault Duster, видимо которое больше никогда не увидит свет.
Фото
Видео