Lada Vesta NG 2022

Лада Веста в упрощенной комплектации 2022 модельного года

Ижевский завод АвтоВАЗа готовится к запуску производства упрощенных версий своих прежде самых продаваемых моделей Лада Веста и Гранта. За 2021 год и Гранта, и Веста были реализованы в количестве более 110 тысяч автомобилей, но в условиях санкций дальнейший выпуск последних модификаций стал невозможен: иностранные комплектующие в Россию поступать перестали, поэтому тольяттинцам приходится довольствоваться тем, что есть, т. е. фактически отказываться от целого ряда систем оснащения.

Ограничения также вынудили вернуться к старым силовым установкам. Известно, что на «упрощенную» Ладу Весту 2022 планируется поставить мотор ВАЗ-11182, но при этом сам производитель допускает вероятность «откатить» еще дальше и отдать предпочтение более простому и дешевому в производстве двигателю ВАЗ-11186.

АвтоВАЗ не публикует никаких официальных релизов по поводу запуска конвейера упрощенной Лада Веста 2022, пока находящегося в вынужденном простое, что можно объяснить продолжающимся поиском альтернатив ключевым зарубежным комплектующим.

Тем не менее, по имеющимся слухам, Лада Веста 2022 в упрощенной комплектации будет иметь новый экстерьер – тот, что она получила в результате последнего фейслифтинга (Vesta FL), а отделка и оснащение салона будут в дореформенном исполнении. Другими словами, Веста не получит, как минимум, ни 10-дюймового экрана мультимедийки, ни блока системы климат-контроля от Renault Arkana, ни цифровой приборки. Останутся невостребованными и обновленные элементы салона, которые проектировались под более передовое оснащение.

Lada Vesta 2022 NG
Lada Vesta NG 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta NG 2022

Было-стало (после рестайлинга 2022 года)


Техническая начинка

Предварительно для комплектации «антисанкционной» Весты готовится отечественный 1.8-литровый 8-клапанный силовой агрегат ВАЗ 11182, который в 2021 году ставился на Ларгусы. Тольяттинцы заявляют, что это достаточно надежный и неприхотливый мотор, который, конечно, уступает двигателям с импортными комплектующими в плане производительности и потребления топлива.

Его сделали на основе установки ВАЗ-11186 путем доработки головки блока цилиндров и шатунно-поршневой группы, благодаря чему мощность агрегата увеличилась на 3 «лошадки» – до 90 л. с. Вместе с тем, этот более «свежий» мотор тоже может быть подвергнут переделке: вазовцы планируют отойти от стандартов Renault и вернуть отечественный размер резьбы в свечных колодцах – M14х1.25 вместо M12x1,25. Тем самым удастся использовать на двигателях более дешевые
свечи российского производства.

Важно отметить, что «упрощение» стало возможным благодаря принятию новых техрегламентов, которые устанавливают гораздо более лояльные требования и к безопасности автомобилей, и к экологичности выхлопа. Так, силовая трансмиссия новой Весты 2022 года будет отвечать стандартам Евро-2 (регламент допускает даже Евро-0), а из оснащения модели пропадут подушки безопасности, системы ABS и ESP, а также модули информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. То же самое ждет и остальные модели Lada, которые планируется ставить на конвейер в ближайшие месяцы: Granta и Niva Legend.

Цены и старт продаж упрощенной Весты

Упрощенную Лада Веста обещают вывести на рынок в сентябре 2022 года. Цены не анонсируются, но примерный размер дисконта можно спрогнозировать по другой «антисанкционной» модели. По заявлениям руководства АвтоВАЗа, стоимость упрощенной Гранты составит около 600 тысяч рублей, что на 13-14% дешевле самой простой версии, выпускавшейся до введения санкций. Как сообщается, у такого авто не будет даже электростеклоподъемников. Соответственно, на столько же могут подешеветь и новые Весты, и внедорожники Нива.

Lada Vesta 2022

Метки:

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top