Новое поколение компактного премиального кроссовера Lexus NX было представлено несколько лет назад. В целом, автомобиль остался узнаваемым, из-за высоких продаж производитель не стал кардинально менять имидж. Но все же NX полностью обновлен (95% деталей разработано заново).
Новый Lexus NX 2023 (второго поколения) предлагается в следующих модификациях:
- NX 200 – бензиновый “атмосферник” 2.0 (150 л.с) и вариатор
- NX 250 – бензиновый “атмосферник” 2.5 (199 л.с) в паре с восьмиступенчатым “автоматом”
- NX 350 – бензиновый турбомотор 2.4 (279 л.с и 430 Hm) в паре с восьмиступенчатым “автоматом”
- NX 350h – гибрид (атмосферный мотор 2.5, электромотор и электромеханический вариатор) мощность 244 л.с
- NX 450h+ – подзаряжаемый гибрид 306 л.с
В России новое поколение Lexus NX 2023 начало продаваться в конце 2021 года, но в 2022 году, по понятной причине, официальные поставки прекратились. На данный момент, новый NX второго поколения тоже можно купить в России (автомобили привозят по схеме параллельного импорта). Ориентировочные цены – от 6 000 000 рублей.
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор второго поколения
Сегмент роскошных компактных внедорожников развивается с необычайно высокой скоростью, поэтому японцам из Lexus стоит большого труда поддерживать свою модель Lexus NX 2023 на уровне таких грозных конкурентов, как Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и BMW X1.
В определенной степени задача решается, ведь Lexus NX 2023 является одной из самых популярных моделей, которая уже продана количеством более 1 миллиона штук. Но эксперты продолжают отмечать, что концептуально базируясь на Toyota RAV4, эта машина может предложить роскошное оснащение, но никак не тот высокий уровень управляемости, который свойственен вышеупомянутым «немцам».
Актуальная версия паркетника Lexus NX выпускается с 2021 года. Внешне она сильно напоминает своего предшественника, хотя разработчик заявлял о замене 95% всех деталей и компонентов машины.
Сохранение экстерьера, равно как и габаритов машины (4660х1865х1650 мм.), во многом было продиктовано прежними успешными продажами: японцы не любят менять или ломать то, что итак отлично работает, предпочитая улучшаться в важных мелочах. Например, новый NX отличается более грамотной компоновкой узлов и агрегатов, более прочным и легким кузовом, а также перенастроенным управлением, чтобы сделать его более мягким и точным.
Внешний дизайн
Экстерьер кроссовера Lexus NX 2023 является его сильной стороной, поскольку он одновременно агрессивен и в то же время консервативен. Фирменная решетка в виде «песочных часов» остается главным атрибутом передка, а уже вокруг нее гармонично размещаются «нахмуренные» фары и боковые воздухозаборники бампера.
Инженеры продолжают искать наиболее удачные аэродинамические формы кузовных деталей, но, похоже, предел совершенства найден, так как в профиль и с некоторых других ракурсов эта машина не меняется уже много лет.
Салон
В 2021 году Lexus представил новую архитектуру салона, получившую название Tazuna – «уздечка». Внутри Lexus NX 2023 изогнутой линии, формируемой некоторыми элементами декора, оказался центральный тачскрин диагональю 9.8 дюйма.
В дорогих версиях он становится 14-дюймовым, начинает принимать голосовые команды, легко подключается к смартфону и ловит сеть Интернет. При этом передняя панель кроссовера словно усеяна кнопками, что отличает NX от массы других одноклассников, ударившихся в минимализм. Но японцы явно не спешат следовать моде, а продолжают совершенствовать то, что имеется. Например, двигают центральный дисплей ближе к водителю, добавляют несколько мм. свободного пространства задним пассажирам и т. д.
Техническая начинка и характеристики
В самом простом техническом исполнении Lexus NX 200 оснащается атмосферным 2.0-литровым агрегатом на 150 л. с. и «коробкой» в виде вариатора. Более дорогой вариант – 2.5-литровый атмосферник на 199 л. с. и АКПП на 8 передач.
Ступенью выше находится турбоагрегат 2.4 мощностью 279 л. с., а затем идут гибриды – 244-сильный NX 350h и подзаряжаемый NX 450h+, имеющий 306 «лошадок». Наиболее «горячая» гибридная версия по умолчанию получает пакет F Sport, который в теории и помогает ей разгоняться до 100 км/ч всего за 6 секунд.
Цены и модификации (США)
Цены на японские паркетники NX в обеих частях света примерно схожи. Для примера, в США такие машины оцениваются в:
- NX250 – $39755,
- NX350h – $43105,
- NX350 – $43515,
- NX350 F Sport – $48615,
- NX 450h+ – $57705,
- NX450h+ F Sport – $58955.