Стандартный родстер и так легкий, а эта модификация весит меньше 990 кг, это очень мало по современным меркам. Мощность и веселье не всегда пропорциональны, но легкость и веселье — всегда, слова Сигеки Сайто — начальника разработки в Мазде.
Буквально на днях мы писали о первых подробностях следующего поколения японского родстера MX-5. А сейчас Mazda выпустила интересную модификацию 990S, которая отличается перенастроенным шасси и еще больше сниженной массой.
Но стандартная MX-5 в комплектации S на японском рынке и так весит 990 кг, а масса новой спецверсии с индексом 990S еще меньше. А зачем тогда такое название? Все дело в том, что в Японии, в паспорте автомобиля масса округляется до 10 кг. Например, если автомобиль весит 984 кг, то указывается 990, из-за этого решили оставить индекс 990s.
Новой модификации MX-5 заменили колесные диски на облегченные от компании Rays, (масса каждого ниже на 800 г), установили увеличенные тормозные суппорта Brembo, перенастроили шасси, а в моторном отсеке удалили шумоизоляцию.
Ещё Mazda MX-5 обзавелась новой системой стабилизации (KPC), которая больше нужна не для безопасности, а для помощи водителю в прохождении быстрых поворотах. Что-то похожее на электронную блокировку дифференциала. В последующем такая система появится и на остальных комплектациях.
Мотор трогать не стали, базовый атмосферник Skyactiv-G 1.5 л выдает все те же 132 л.с и 152 Нм. К слову, у других комплектаций есть и помощнее агрегаты, например 2.0 л (184 л.c), но с ним масса компактного родстера увеличивается до 1120 кг.
Цены на MX-5 990S еще не объявлены, а продажи начнутся в 2022 году. Стоит отметить, что автомобиль был представлен на фан-мероприятии владельцев Mazda Roadster (так называются все MX-5 в Японии), так что нас, может еще ждет и официальная презентация.