Официальная премьера Mercedes-Benz GLC второго поколения состоялась летом 2022-го, и чуть более года понадобилось специалистам подразделения AMG, чтобы подготовить «горячие» версии этих люксовых компактных кроссоверов.
Как и у седанов C-класса, таких модификаций подготовлено две (AMG GLC43 и AMG GLC63), причем технически они почти полностью повторяют своих «родственников»: в движение их приводят те же силовые агрегаты в «мягкогибридном» исполнении.
Внешний вид «заряженных» кроссоверов Mercedes-AMG GLC во многом одинаков, если не считать оформление заднего бампера и располагающихся на нем выхлопных патрубков и диффузора.
Машины также отличаются дизайном колесных дисков и кузовным декором на боковинах, а вот спереди они практически идентичны – с массивной радиаторной решеткой, имеющей вертикальные прутья, и крупными боковыми воздухозаборниками переднего бампера.
Общими для обеих AMG-кроссоверов (GLC43 и GLC63) являются полноуправляемое шасси и адаптивная пружинная подвеска, которая, правда, в этих машинах настроена по-разному. При этом у «младшей» версии Mercedes-AMG GLC 43 применены 4-поршневые передние тормоза, а у более мощной GLC 63 S 6-поршневые. Кроме этого у «шестьдесят тройки» установлены активные стабилизаторы, работающие от отдельной электросистемы на 48V.
Mercedes-AMG GLC 43 2024
AMG-модификация GLC 43 имеет тот же гибридный силовой агрегат, что и «заряженный» седан AMG C 43. Это турбомотор M139l, имеющий 48-вольтового «помощника», раскручивающего компрессор до 175 тысяч оборотов в минуту, делая это раньше, чем до лопастей турбины добирается поток выхлопных газов.
В комплектацию силовой установки входит и 48-вольтовый стартер-генератор, который генерирует дополнительные 13 л. с. при трогании автомобиля с места. Общая мощность гибрида на пике его возможностей достигает 421 л. с. с крутящим моментом в 500 Нм.
Вращающая тяга передается на классический 9-скоростной планетарный «автомат» с мокрым сцеплением, тогда как за полный привод отвечает фирменная мерседесовская трансмиссия 4Matic. Распределение тяги посредством межосевого дифференциала – 31:69 в пользу задней колесной оси. До 100 км/ч Mercedes-AMG GLC 43 Такой кроссовер максимально может разгоняться до 250 км/ч, а первую «сотню» он набирает за 4,8 секунды.
Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance 2024
У более «горячей» версии Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance показатели динамики более впечатляющие: 275 км/ч «максималки» и 3,5 секунды до 100 км/ч. Такими возможностями кроссовер наделяет аналогичный 2.0-литровый четырехцилиндровый турбомотор M139l, однако электрический двигатель нагнетателя здесь питается от 400-вольтовой электросети.
Тем самым отдача гибрида увеличивается до отметки в 476 л. с., а показатель крутящего момента – до 545 Нм. Кроме того, у AMG-кроссовера с индексом 63 на задней оси имеется 204-сильный (320 Нм) электрический мотор, работающий через двухступенчатую трансмиссию. Она дополняет «механику» 4Matic, которая, в свою очередь, работает с муфтой подключения передней оси.
Тем самым тяга от ДВС может идти на задние колеса, а от заднего электродвигателя – на передние. Совокупная мощность такой гибридной трансмиссии, также имеющей батарею на 6,1 кВт·ч, составляет 680 л. с. (865 Нм).
Цены и старт продаж
Кроссоверы Mercedes-AMG GLC 43 и GLC 63 S E Performance 2024 модельного года станут доступны для покупки ближе к концу текущего года.
До официального разглашения цен дело пока не дошло, но эксперты дают обоснованные прогнозы, где за GLC 43 производитель будет просить не меньше 70 тысяч евро, а ценник на AMG GLC 63 S превысит отметку в 100 тысяч евро.